До полной остановки железнодорожного сообщения с Калининградской областью осталось 3 недели
«Литовские железные дороги» (LTG) получили авансы на €2,5 млн за перевозку разрешенных транзитных грузов в Калининградскую область и обратно, то есть примерно на три недели работы. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заявление руководителя компании Эгидиюса Лазаускаса.
История вопроса:
Дальнейшая перевозка разрешенных транзитных грузов будет зависеть от того, найдут ли клиенты LTG решения по платежам и какие решения примут банки, отметил Лазаускас. При этом он не исключает, что транзит может прекратиться, и квоты на грузоперевозки останутся неиспользованными, если транспортные компании не найдут возможности законно рассчитаться с LTG, то есть перевести деньги в какой-нибудь литовский банк.
– Да, это (LR. прекращение транзита) может случиться, но мы точно не собираемся рвать на себе рубашку из-за этого. Этот транзит выгоден, но мы приняли стратегическое решение полностью прекратить отношения с восточным рынком в течение нескольких лет и активно ищем альтернативы, – предупредил Лазаускас.
По словам Лазаускаса, проблему оплаты российских грузов LTG пыталась решить разными способами: как путем обращения в литовские банки – ответы от них пока не получены, так и путем попытки открыть счет в другой стране Евросоюза.
– К сожалению, ответ европейских банков был дипломатичным, но разочаровывающим: они больше не открывают новые счета для переводов такого рода. Мы все еще ждем ответа от действующих в Литве банков, – прокомментировал Лазаускас.
Банки Siauliu bankas, Medicinos bankas и Luminor сообщили BNS, что не будут обслуживать платежи за транзит подсанкционных российских и белорусских товаров, однако в Siauliu bankas и Luminor не исключают, что могут быть исключения.
Ранее Служба по расследованию финансовых преступлений (СРФП) Литвы отказалась выдать «Литовским железным дорогам» общее разрешение на прием платежей за транзит подсанкционных грузов в Калининградскую область из РФ. Это связано с отказом всех литовских банков с 1 сентября обслуживать платежи в адрес российских и белорусских компаний, сообщает «Интерфакс».
– Платежи с хозяйствующими субъектами двух разных стран, на которые распространяются ограничительные меры, создают дополнительные риски из-за возможного неправомерного применения международных санкций, – заявили в Службе по расследованию финансовых преступлений.
При этом СРФП предоставила «Литовским железным дорогам» общее разрешение на оплату пассажирского транзита между Калининградской областью и остальными регионами РФ до отдельного распоряжения.
При этом литовский министр транспорта и коммуникаций Марюс Скуодис ранее заявлял, что Правительство республики сделало все, чтобы платежи за транзит подсанкционных грузов через Литву в Калининградскую область России продолжались. Однако окончательные решения предстоит принимать банкам.
– Здесь нет уклонения от ответственности. Мы говорим, что платежи возможны, но окончательные решения все равно будут принимать банки, включая проверки, – подчеркнул господин Скуодис.
Напомним, Министерство транспорта Литвы ранее обратилось к банкам с просьбой в исключительных случаях создавать возможности для оплаты транзита российских грузов в Калининград. LR
#Калининград #Литва #транзит