Из заявления, сделанного Кандидатом психологических наук, не все физические и психологические наказания оказывают положительное влияние на развитие детей. А часто являются причиной возникновения психических травм.
Нужно правильно воспитывать детей, развивая их свойства максимально, чтобы гарантировать им счастливую жизнь
Воспитание детей в современном мире – одна из насущных проблем. Даже неопытным глазом видно, что дети сегодня сильно отличаются от предыдущих поколений. И также заметно, что прежние методы воспитания не работают столь эффективно, действуя порой против самих детей, а не им на пользу. Почему? Давайте разбираться…
Воспитание всегда подразумевало применение наказания и мер поощрения. Считалось, что любого ребенка можно научить быть другим, можно изменить его поведение, если правильно использовать кнут и пряник. Если ребенок слишком подвижный – можно сделать его усидчивым. А медлительного – сделать более быстрым. Главное – научить. Поощрять, если ребенок делает то, что нужно. И наказывать – если его поведение не соответствует требованиям.
К методам наказания относились не только порицание и замечания, а также битье, шлепки, подзатыльник и прочие.
Сегодня доказано, что любые негативные методы воспитания оставляют неизгладимый след на психике. Оскорбления, битье, подзатыльники, шлепки и даже просто крик. Это лишает ребенка чувства защищенности и безопасности – а значит, фундамента для развития. Если ребенок теряет ощущение защищенности и безопасности, включаются компенсаторные защитные механизмы, его психика как будто «замирает», затормаживается, ожидая опасности.
В зависимости от свойств психики, дети могут получить глубокие психотравмы от подобных методов воспитания (читай, рукоприкладства).
Пример. Ребенок взял чужую игрушку, отец сынишке «всыпал» за проступок. А у малыша особая психика, ему присуще желание получать больше, быть первым, быть лучшим, ему нравится конкурировать, соревноваться. К психологическим свойствам всегда относятся и физиологические зоны тела, которые особенно восприимчивы. У людей с такими свойствами чувствительная кожа.
Когда такого ребенка начинают бить, его нежная, восприимчивая кожа испытывает нестерпимую боль, это вызывает сильнейший стресс. Так как дети еще развиваются, учатся жить, то адаптировать этот стресс они могут лишь на уровне архетипа.
Так как психика нацелена «добыть» – он начнет воровать. Получать удовольствие (снимать стресс), присваивая себе что-то, что ему хотелось бы иметь. Получая каждый раз очередную порцию битья, он в очередной раз пойдет «снимать стресс», добывая то, что может.
С учетом отличающихся свойств психики применение неправильных методов наказания и даже поощрения может нанести вред психике и затормозить развитие ребенка.
Только понимание свойств психики – своих и других людей – может дать ключ к правильному воспитанию ребенка, создать лучшие условия для его максимального развития. Психологическая грамотность сегодня доступна каждому человеку, для этого не нужно ходить много лет в институт. И начать можно уже сейчас! Успейте забронировать место на ближайший цикл бесплатных онлайн-занятий по современному психоанализу.
Яна Фаст
© Все, что мы есть – это результат наших мыслей!
Заметка написана с использованием материалов онлайн-тренингов «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана