Оптимизация работы HR-специалистов достигается за счет автоматизации бизнес-процессов. В результате становятся очевидными все узкие места подбора сотрудников, увеличивается КПД менеджера по персоналу, экономится бюджет компании. Автоматизацию нужно рассматривать как комплексное решение, избавляющее эйчаров от рутинных процедур, усиливающее продуктивность и мотивацию работы.
CRM-система для кадрового агентства, отдела, менеджера
Внедрение CRM для HR-агентств решает главные проблемы, с которым сталкиваются эйчары.
- Перестают теряться анкеты. За счет использования различных инструментов digital-маркетинга анкеты соискателей поступают из множества источников. Решение проблемы контроля всех входящих звонков и сообщений лежит в создании единой системы каналов коммуникации.
- Снижаются затраты на поиск персонала. Прохождение кандидата по каждому этапу воронки продаж увеличивает затраты на привлечение персонала. Автоматизация CRM для рекрутеров снижает стоимость трудоустройства в два-пять раз. Это достигается за счет аналитики, определяющей максимально эффективные каналы коммуникации и связки.
- CRM-система для подбора персонала упрощает диалог с кандидатами. Обработка входящих сообщений и звонков при работе digital-инструментов должна осуществляться постоянно, без обеденных перерывов и выходных дней. Единая программа обработки заявок устанавливает статусы, которые позволяют разным HR-специалистам легко «подхватывать» работу своих коллег с предыдущей смены.
- Выявление слабых мест конверсий по разным каналам. CRM для HR-менеджера обрабатывает множество анкет и определяет максимально эффективные источники трафика.
- Подключение IP-телефонии решает проблему пропущенных звонков, показывает в системе собранную информацию о кандидате при повторном вызове. Записи разговоров хранятся в карточке соискателя, что позволяет анализировать телефонные разговоры по прошествии времени.
- Подключение внешнего колл-центра для предварительной обработки большого количества обращений. Ведение первичного телефонного скрининга с передачей анкет специалистам тех кандидатов, которые соответствуют требованиям вакансии.
- Экономия времени. Эйчары обладают всей информацией о соискателях в режиме «одного окна», ручная работа при внедрении CRM-системы для HR сведена к минимуму.
Помимо решения проблем, возникающих в процессе процедуры найма, единая автоматизированная система легко адаптируется под нужды профильного агентства по найму персонала любого масштаба. Например, CRM-система управления персоналом предлагает дополнительные бонусы при работе:
- консолидация коммуникаций для объединения разных подразделений, относящихся к HR;
- внедрение единых регламентов и обучение работе с ними;
- отказ от рутинных операций, высвобождение времени у эйчар-специалистов;
- отслеживание эффективности работы персонала за счет подключения специальных метрик оценки качества работы сотрудников и веб-аналитики).
CRM-система для управления персоналом
Проблема кадровых отделов, чаще всего, одинакова: кандидаты теряются, данные пропадают, эйчар-персонал находится в постоянном стрессе, поиск персонала непродуктивен и дорог, конверсия низкая.
- Разработка готового решения по внедрению CRM-система для рекрутинга занимает от 1 до 3 месяцев. Оно включает в себя подбор требуемых интеграций, их настройку, обучение сотрудников и период их адаптации до уверенной работы в рамках техрегламента.
- Как это сделать? Разобравшись в сложившейся ситуации и определив проблемные точки, подготовить план внедрения CRM, разбив его на этапы.
- CRM для HR «Битрикс 24» устанавливается в отделе кадров. Система отлично зарекомендовала себя не только для бухгалтерии, продажников, но и для найма и управления персоналом.
- Создание автоворонки для потенциальных кандидатов. Установка триггеров.
- Формирование таблицы интеграций. Стандартизация передачи данных. Подключение интеграций как для приема входящих обращений, так и для возможности первым связаться с кандидатом.
- Подключение «Битрикс24.Маркет».
- Подключение IP-телефонии, настройка автоматизации и колл-трекинга. Для просмотра информации из воронки найма необходимо грамотно подключиться к CRM-системе.
- Интеграция внешних ресурсов, создание единого комплекса сервисов. «Битрикс24» интегрируется с email, контакт-центром, CRM, мессенджерами, сайтами, приложениями.
Важно! Интеграции требуются только те, которые позволяют не только принимать сообщения, но и отправлять исходящие. Это позволяет быстро настроить коммуникацию с ценным кандидатом через Ватсап или Телеграм только при наличии номера телефона. Две основные связки – CRM + Jivo (объединение всех каналов коммуникации, передача их в CRM, определение максимально эффективных каналов) и CRM + Marquiz (настройка получения для CRM заявок и контактов после прохождения пользователями опроса).
- Обучение эйчаров работе с интеграциями в формате видеоинструкции.
В результате внедрения CRM системы для HR автоматизируется обмен данными, а информация хранится в единой базе. Это позволяет оценивать продуктивность работы специалистов, уменьшать стоимость входящих анкет, выбирать самые результативные каналы подбора персонала.