Два года назад у меня появилась идея завести свой автопарк. Давно мечтал заделаться в бизнесмены – до этого я хреначил в грузовой СТОшке на дядю. Теперь у меня есть четыре фуры, и мой небольшой бизнес уже начал работать.
Расскажу, как все устраивал и оформлял, вдруг кому будет полезно.
Регистрация
Я решил зарегать ИПшку для начала. Буду расширяться – переведу в ООО. С ИП пока меньше гемора, да и по налогам удобно, платить буду фиксированную сумму. Конечно, и отвечать за бизнес придется мне полностью, но тут уж ничего не попишешь.
Регистрировал под кодами ОКВЭД:
- 49.4 «Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам».
- 49.41 «Деятельность автомобильного грузового транспорта».
- 49.42 «Предоставление услуг по перевозкам».
Автобаза и офис
Под автобазу давно присмотрел местечко на выезде из города. Как раз там удобная транспортная развязка, можно сразу отправляться в рейс в любом направлении – не придется зря фуру гонять за мой счет. И места на базе достаточно – и чтоб машины поставить, и чтоб ремонт и обслуживание машин проводить.
Потом еще снял небольшое помещение и устроил там контору. Небольшой офис на три-четыре стола решил организовать. Место выбирал опять же, чтобы добираться было удобно, чтоб недалеко от базы, чтобы по связи все было ок, ну там интернет и телефон работал. И еще удобно, что рядом парковка небольшая оказалась, тоже пригодится, и нам, и клиентам машины ставить.
Сотрудники
Собрал я себе команду из надежных людей. Главным механиком сделал своего близкого товарища, с ним мы этот бизнес и обсуждали, идею допиливали. Это человек с руками, какими надо, и с головой хорошей, и доверяю я своему корешу как себе. Он же сам себе помощника подыскал, младшего механика.
Еще, конечно, водителей нанял. Взял восьмерых, чтоб по два человека на каждую фуру было. Тоже тот еще гемор, собеседовал каждого лично, надо ж убедиться, что водила – надежный мужик.
В офисе устроил свой директорский стол и еще троих спецов разместил. В итоге у меня за столами сидят:
- Бухгалтер. Ведет счета и налоговую отчетность.
- Делопроизводитель. Он собственно принимает заказы, учитывает поездки, а еще считает расходы на ремонт, топливо и прочее.
- Кадровик. Хоть и сотрудников у меня немного, но их надо было официально устроить, вести всякие трудовые книжки, договор заключать, отпуска, больничные – все это оформлять. Этим кадровый спец и занимается.
Людей искал через знакомых и собственные связи. Еще нашел толкового юриста, чтоб помог поначалу все зарегать, все лицензии получить. Он же сделал форму договора, помог с документацией разобраться. Ну и сейчас всегда на созвоне, по всем документам я всегда с ним советуюсь.
Фуры
Машины взял в лизинг – надеюсь их в дальнейшем выкупить и сделать собственностью. Предложения сравнивал у разных банков, нашел, что было выгоднее. Поначалу заплатил только за первый взнос – осталась приличная сумма, чтобы допилить помещения, все обустроить, закупиться расходниками и техникой для собственной автомастерской.
Поставщики
Тут хочу сказать, что это тот еще гемор – важно найти надежных людей, а то щас всякий кинуть горазд. Ну и расходы все надо считать, следить за всем, цены сравнивать – а то разориться на этих расходниках запросто можно.
С запчастями тут у меня все просто – родня моя этим занимается, браток троюродный. Тут полное доверие, без вопросов.
А вот поставщиков автомасел искал долго, спрашивал по знакомым, ездил, общался сам. В итоге закупаю масло и тосол бочками у «Автомасло оптом». У них все чисто, все доки на месте, проверял все лично. Код у бочек всегда бьется. Договор заключают, тоже гарантии, что не кинут. Доставляют быстро, тут тоже никаких вопросов к ним нет, и цена норм, выгоднее пока не нашел. Ну и приятное – на созвоне всегда их девчонки, веселые, все всегда напомнят, проверят, отгрузят. Так что вдруг кому надо – рекомендую их! Вот тут по ссылке оставляйте номер или пишите им, скажите, что от Михалыча с грузовиками – поторгуетесь, может, еще и скидку сделают.
Поиск клиентов
Тут свои хитрости. Что могу сказать – для рекламы надо разные способы привлекать, тут уж что сработает. Я и пару щитков на выезде из города организовал, и на телеке рекламу заказал, в автобусах место под плакаты купил. Ну и в интернете само собой рекламируюсь – племянник пока делает рекламу в соцсетях. С интернет-рекламой буду расширяться, может, в фирме какой рекламу закажу. Но пока я в этих вопросах не слишком секу, надо время, чтоб разобраться лично.
Ну и, конечно, знакомые-связи работают, с дружбанов заказы приходят. Для клиентов пожирнее сразу придумал скидки – это для всяких юрлиц в основном, там у меня своя система, каждый раз сам прикидываю, на каких условиях сможем договориться.
Итого
Вот так походу все свои основные действия я и назвал. Бизнес закрутился, уже всю весну-лето фуры мои ездят, заказы идут. Дело стоящее, если кто тоже планирует похожее замутить, советую не бояться и делать. Спасибо, что дочитали статейку, надеюсь, чем-то вам подсказал!
*Благодарим за историю нашего постоянного заказчика – Сергея Михайловича Качурин, владельца грузового автопарка в г. Ростов-на-Дону.