Уже даже не удивляет, как учителя «и иже с ними» вполне осознанно идут на нарушения, лишь бы выслужиться перед властью!
11.09.2022 года в лицее № 15 на избирательном участке № 64 произошли чудовищные для юриспруденции мероприятия, которые перечеркнули все надежды на свободные, честные и открытые выборы для местных граждан. Комиссии открыто наплевать, кого из депутатов или губернаторов хотят видеть жители близлежащих улиц и домов, так как наплевать, кто вообще победит на выборах. Все их цели — это выслужиться перед «начальством» протолкнув нужного им кандидата или партию, и поскорее уйти домой без лишнего шума. Но так не получится!
Председатель УИК № 64 Митрова Алла Владимировна отказала мне как уполномоченному представителю избирательного объединения «СОПП «КПРФ» в ознакомлении со списками избирателей и проголосовавших граждан. Также отказала в просьбе предоставить реестр для надомного голосования. В то время, как в течение трех дней голосования наблюдались большие расхождения в данных по явке, которые вводились в систему ГАС выборы с данными на непосредственно на участках.
Но самое интересное началось во время подсчета голосов.
Представители Исаева «подогнали» в лицей № 15 всю «тяжелую артиллерию» в лице Максюты и других граждан «спортивного телосложения». После закрытия участка в 20:00 лица председателя Митровой Аллы Владимировны и ее секретаря Гусевой Людмилы Анатольевны превратились из приветственных с улыбками в наглые и властные. С самого начала закрытия началась полная дезорганизация, наверное, с целью запутать наблюдателей.
С одной стороны сооружали стол, на котором должны происходить подсчеты, и пока все смотрели туда, с другой стороны быстро доставали из сейфов бюллетени и начинали считать. На мои негодования комиссия реагировала резко: нам запретили подходить близко, нас начали отодвигать более, чем на 1,5 м (хотя мне неизвестны такие правила). Председатель не считала вслух, ее подсчет не совпадал с моим, но она не разрешила проверить и пересчитать. Параллельно (одновременно с ней) бюллетени другие члены комиссии. На все замечания и просьбы они не реагировали. Более того, как хорошо видно на видео, препятствовали правомерной работе и представители других политических организаций, присутствующие на участке. Они физически пытались загородить обзор, а также «заткнуть» меня и тех, кто возмущался таким беспределом.
При подсчете числа проголосовавших по журналам членами комиссии вообще произошло что-то сверхциничное. Члены комиссии отказывались считать, пока мы не отойдем на максимально дальние расстояния. При этом они, даже не раскрыв списки избирателей, еле загибали листки и что-то про себя считали. Все проходило под «охраной» некоторых представителей отдельных политических сил. После, не оглашая ничего, члены УИК шли и сдавали журналы. Позже нам «типа» огласили общее количество проголосовавших.
Не менее наплевательски проходил и подсчет бюллетеней. Естественно, вся комиссия расположилась к нам спиной, загородив все поле зрения. Для нас организовали ограждение 1,5 м из сигнальной ленты (где такое видано?). При всем этом подсчет производился очень хаотично. Никто не показывал бюллетени по одному и никто не считал вслух (за исключением отдельных случаев, по моему настоятельному запросу). Бюллетени кидались в кучу, и каждый член УИК считал для себя и потом подходил и чуть ли не на ухо говорил данные секретарю комиссии. Последняя оглашала «типа» данные. Во время так называемого «подсчета» от членов комиссии просто лились приколы, смех, «клоунада» и «обезьянничество» по отношению ко мне, когда я просил, чтобы их действия соответствовали законодательству.
На видео зафиксирована ошибка при подсчете, которую признают сами члены комиссии. Как нам удалось понять, голоса за «коммунистов России» и ЛДПР свалили в одну кучу и посчитали неизвестно в пользу кого. На наш запрос объявить их ошибку и рассказать о случившемся отреагировали фразой «все объясним», но так и не дали ответ.
А вишенкой на торте в этой выборной вакханалии стала печать итоговых протоколов. Как отдельный вид искусства. После подсчета «данных», которые они объявляли себе под нос (но наблюдатели от всем известной партии и Общественной палаты уверяли, что им слышно хорошо, и они не нуждаются в том, чтобы им «орали») мы около полутора часов ждали, пока их нам напечатают. Председатель и секретарь смеялись, общались о своем и чего-то ждали. И это при исправно работающем сканнере. Мне дали понять, что ждут «ответа от ЦИК». Но разве существуют такие правила, по которым председатель Митрова А. В. и секретарь Гусева Л. А. имели право ждать согласования итоговых данных с вышестоящими руководителями?
Прошу Прокуратуру Заводского района отреагировать на данную публикацию, аннулировать результаты на данном участке и провести проверку в отношении председателя УИК № 64 Митровой А. В. и секретаря Гусевой Л. А. на предмет фальсификации выборов.
Лимановский Олег Олегович, уполномоченный представитель избирательного объединения «СОПП «КПРФ»