Это невероятно, но ещё в 1981-м году Джон Карпентер знал, что случится в Нью-Йорке в 2001-м! Свой фантастический боевик «Побег из Нью-Йорка» он этим предсказанием и начинает: террористы угоняют самолёт и направляют его на город, словно боевую ракету. В фильме даже есть кадр, в котором угнанный воздушный транспорт приближается к башням Всемирного торгового центра…
И, конечно, это чушь! Ничего такого Карпентер не предсказывал. И всё остальное, помимо угона самолёта и тарана им высотки, никак не совпадает со случившимся в Америке 11-го сентября 2001-го. Во-первых, у Карпентера угоняют всего лишь один самолёт, а не целую эскадрилью. Во-вторых, угоняют не исламисты, а приверженцы марксизма (по фильму идёт 3 мировая война между Западом и двумя советскими странами). В-третьих, угоняют не пассажирский авиалайнер, а «борт №1», самолёт президента. В-четвёртых, шокировать американцы хотят гибелью президента и его команды в подстроенной авиакатастрофе, а не тараном каких-либо объектов. В-пятых, как следствие из пункта №4, террористы направляют самолёт не в башни-близнецы (хоть и пролетают рядом), а просто в первое подвернувшееся здание.
Открою конспирологам страшную тайну: не только Карпентер никакого теракта не предсказывал своим «Побегом из Нью-Йорка», но и в фильмах других режиссёров, где фигурируют самолёты, врезающиеся в небоскрёбы (в том числе — в башни-близнецы), не содержится никаких пророчеств. Сценам подобным есть совсем другое, куда более приземлённое (а потому и игнорируемое конспирологами) объяснение.
Башни-близнецы были одним из самых узнаваемых архитектурных объектов американского мегаполиса. И видны они были издалека, с самых разных точек города. Потому их так часто и показывали в фильмах и телешоу: либо чтобы зрителю моментально стало понятно, где происходит действие фильма, либо потому что высотки сами в кадр «лезли». В кино их часто (хотя, на деле, не так уж и часто) выбирали в качестве целей для экранных террористов по той же причине — отняв у американцев один из узнаваемых символов, моральный урон получится нанести больший, чем подорвав рандомное здание. И это уже скорее киношники «подсказали» настоящим террористом, какой объект выбрать для атаки, а не «заговорщики проговорились о своих планах через фильмы» (что само по себе бред, вам не кажется?).
А «Побег из Нью-Йорка» смотреть и пересматривать надо, ведь достоинство его вовсе не в каком-то там «предсказании». В этом мрачном фильме Курт Расселл сыграл одну из лучших своих ролей, одноглазого вояку Змея Плисскена, который был когда-то солдатом, но потом стал грабителем банков. После того, как американский президент оказывается где-то посреди Нью-Йорка, в антиутопическом будущем ставшего огромной тюрьмой, Плисскену предлагают помилование, если он вытащит руководителя государства с улиц, кишащих обезумевшими бандитами. И история эта до сих пор смотрится, хоть и старомодно, но увлекательно. Пусть не столь увлекательно, как какая-нибудь конспирологическая теория про «американцы сами себя взорвали».