Медицина — фактически главная из списка отраслей, которые стоят на страже благополучия человечества. Именно благодаря медицине продолжительность и качество жизни неизменно растут. Именно благодаря медицине, каждый из нас знает, что неизлечимых заболеваний осталось совсем немного. Так, по какой же причине посещение медицинских учреждений приносит большинству из нас исключительно негативные впечатления, даже если визит несет превентивный характер?
Рассмотрим этот вопрос, исключая нюансы качества обслуживания.
Эмоции родом из детства
Да, мы редко посещаем врачей в добром здравии. Но если вы оказались в числе тех счастливчиков, которым не приходилось болеть, помните, каких усилий стоило вашей маме уговорить 2-5-летних вас отправиться в процедурный кабинет, чтобы "комарик укусил" в плечо или в палец? Помните, как вы боялись любой прививки? Наверняка, в вашем подсознании на ассоциативной связи с поликлиникой или больницей остались именно эти эмоции.
Как эмоции из прошлого могут управлять вашим настроением и ощущениями в настоящем моменте? Наиболее очевидно, что при помощи запахов . Поэтому немудрено, что, стоит лишь переступить порог медицинского центра, многих даже вполне взрослых и эмоционально крепких людей начинает охватывать чувство тревоги и желание поскорее отправиться домой. И, даже если со времен вашего детства прошло много лет, и, даже если медицинские технологии с тех пор шагнули далеко вперед, а процедуры стали приносить меньше дискомфорта, волнение и подсознательный трепет перед приемом у докторов остается стрессовой ситуацией для 80% людей. Точь-в-точь, как перед той самой прививкой.
Однако, при грамотном подходе к ароматизации помещения, воздействие запахов способно принести и обратный эффект.
Зачем медучреждению работать с эмоциями пациентов?
Ароматизация помещений работает в нескольких направлениях. Для отрасли медицины наиболее актуальны из них нейтрализация запахов помещения и аромамаркетинг.
Нейтрализация поможет закамуфлировать запахи дезинфицирующих составов и медикаментов, которые мгновенно возвращают посетителей в негативные эмоции из прошлого. Это сократит уровень стресса пациентов, что в свою очередь приведет к снижению претензий и спорных ситуаций.
Аромамаркетинг направлен на формирование у посетителей определенных позитивных эмоций в целях увеличить эффективность работы бизнеса. Исследования и практический мировой опыт показали, что приятные ароматы, ориентированные на интересы и потребности целевой аудитории, увеличивают объем продаж на 15-20%, а также значительно повышают количество повторных посещений, формируя лояльность к бренду — данные выводы приводят исследователи американской Службы Маркетинга Запахов .
Таким образом, при помощи грамотного аромамаркетинга медучреждение сможет не только
- повысить статус,
- гармонизировать атмосферу,
- -обрести больше лояльных клиентов и расположить их к коммуникации,
но и получить еще более осязаемые результаты в виде увеличения объема продаж и прибыли.
Какие ароматы подходят для медучреждений?
Эксперты компании "Третье Чувство" всегда рекомендуют выбор аромата на основе индивидуальных задач компании и образа ее бренда. Однако существуют несколько рекомендаций, которые могут быть общими для всех медицинских центров.
1. Интенсивность ароматов
Для медцентров лучше всего применять легкие ароматы с невысокой интенсивностью, чтобы соблюсти традиционную для медицины этичность и деликатность.
2. Состав композиций и распыление
Учитывая специфику отрасли, для ароматизации оптимально использовать гипоаллергенные составы на основе натуральных масел и отказаться от аэрозольного распыления в пользу метода холодного пара. Именно этот способ применяется в ароматизирующих установках "3 чувство". Примечательно, что на данной технологии основан и наш метод дезинфекции воздуха в помещениях, признанный экспертами Московского инновационного кластера эффективным и надежным в рамках борьбы с пандемией.
3. Ароматические композиции
В числе наиболее эффективных композиционных акцентов для медучреждений может быть нота ванили. По результатам совместного исследования Оксфордского Университета и Каролинского института, данный аромат возглавляет топ-5 наиболее приятных запахов для большинства людей планеты. Кроме того, ваниль создает ощущение уюта, повышает настроение и обладает доказанными положительными свойствами при тревогах и стрессе.
В списке авторских композиций "Третье Чувство" ваниль присутствуют в таких ароматах, как "Сливочное пралине", "Пломбир и вафля", "Шоколадный трюфель".
Также оптимальными для медицины могут стать зеленые, цитрусовые и кофейные ароматы, которые приподнимают настроение и формируют ощущение расслабленности, комфорта. В числе таковых наши композиции "Черный ветивер", "Высокий уровень", "Дикий базилик", "Зеленый чай и лемонграсс", "Озоновый слой".
Подробнее о безопасности составов наших композиций и их соответствии нормам читайте в статье.
Остались вопросы о выборе аромата или об эффективности нашей антисептической обработки воздуха для холлов и на ресепшен?
Задайте их консультантам "Третье Чувство"!