Найти тему
Stratege.ru

Обзор Sofiya and the Ancient Clan

А что получится, если взять игру с персональных компьютеров, отрезать ей ноги вырезать львиную долю контента и сделать порт на консоли? Правильно! Получится Sofiya and the Ancient Clan. Сложно представить себе более скучный и, не побоюсь этого слова, тупой платформер. Разберемся вместе, что же не так с историей похождений развратной ведьмы по имени София.

Оригинальная версия проекта, вышедшего на PC в сентябре 2021 года, носит гордое название
Sexcraft - Sofiya and the Lewd Clan. У игры была своя изюминка – каждый противник мог жестоко “покарать” главную героиню в случае, если она имела неосторожность пасть от его руки. Скорее всего, по этой причине у Sofiya and the Ancient Clan для консолей сохранился значок “18+”. Что же осталось от оригинала без взрослого контента, который придавал проекту некую индивидуальность?

Приключения Софии изложены в трёх главах, в конце каждой из которых предстоит сражение с боссом. Главы в свою очередь состоят примерно из 15 отдельных уровней с контрольными точками в начале. Геймплей классический – бежим по уровню, убиваем всё, что движется, собираем флаконы с целебными эликсирами и маной, а также с помощью двойного прыжка преодолеваем многочисленные пропасти. Стоит отметить, что времени на подбор выпавших банок крайне мало – каких-то пара секунд.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Никакой прокачки навыков, специальных способностей или инвентаря в игре нет и в помине. Всё, что есть в арсенале главной героини, это 100 единиц здоровья и 100 единиц маны. На протяжении первой главы единственным навыком для уничтожения противников будет стандартный магический каст с очень ограниченным радиусом действия. Мана бесконечна, но каждое заклинание расходует 15 единиц, а медленная скорость регенерации заставляет тупо стоять и ждать, пока накапает достаточно магической энергии.

После прохождения первой главы,
а это, на минуточку, более часа времени, – аллилуйя! – в арсенале Софии появляется первый дополнительный магический удар. К основному выстрелу создатели игры щедро добавляют ещё два снаряда. Вторичные заклинания не расходуют ману, но имеют ограниченное количество использований. Благо, заряды к ним в достаточном количестве выпадают из поверженных врагов. В третьей главе в арсенал главной героини добавляется еще два магических скилла, обнаружить которые можно только методом тыка, перебирая все кнопки контроллера. А всё потому, что разработчики не удосужились сделать хоть какие-нибудь подсказки, как сменить второстепенный скилл.

И без того многочисленные минусы проекта меркнут на фоне полного отсутствия хотя бы зачатков интеллекта у врагов. Любые пешие противники даже не пытаются атаковать главную героиню. Они просто шатаются из стороны в сторону. Враги никак не реагируют на получаемый урон. Они даже не подумывают о том, чтобы пустить в ход оружие, которое держат в руках
(видимо, это просто элемент “декора”). Почти весь процесс сражения смахивает на монотонное уничтожение безмозглых болванчиков, бесцельно курсирующих по одному и тому же маршруту. Исключение – летающие и стреляющие враги. Первые активно преследуют главную героиню (в скрипте записано: “Лети на ведьму!”), а вторые с помощью автонаведения метают снаряды в Софию (в скрипте записано: “Стреляй в ведьму!”). Практически на всех уровнях Софию ждут унылые блуждания в поисках магических шаров, активация которых позволяет пройти дальше. На каждой локации разбросаны смертельные шипы, любое прикосновение к которым отправляет к последней контрольной точке.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Глотком не совсем свежего, но всё же воздуха в этом адском болоте под названием Sofiya and the Ancient Clan можно назвать сражения с боссами. Они не так тупы, как рядовые противники, и обладают зачатками хоть какого-то ИИ. Однако не стоит ждать челленджа от сражений с боссами. Взять хотя бы первого “синепёрого фазана”. Количество атак очень ограничено, наносимый урон незначителен, а паттерны поведения можно выучить за каких-то 30 секунд.

Полупорнографические изображения в игровой галерее намекают на оригинальную Sexcraft - Sofiya and the Lewd Clan. Доступ к ним можно получить, если найти магические фолианты, раскиданные по уровням. Увы, но без оригинальной составляющей геймплея Sexcraft абсолютно непонятно, что разработчики хотели сказать артами полуобнаженной главной героини. Изображения никак не связаны ни с геймплеем, ни с сюжетом.

Пожалуй, единственное, что в Sofiya and the Ancient Clan удалось реализовать не так плохо – это приятную мягкую пиксельную графику. Уровни отлично стилизованы. Задние фоны придают индивидуальности каждому отрезку игры. Музыкальное сопровождение чрезмерно эпичное и полностью рушит любые зачатки хоть какой-то атмосферы готического мира, по которому путешествует развратная волшебница.

 📷
📷

Sofiya and the Ancient Clan – это отличный пример того, что просто вырезав огромный кусок контента из оригинальной игры, нельзя добиться хорошего результата. Проект получился скучный, нудный и топорный. Дубовые противники, раздражающая музыка, несвязное повествование и постоянное ощущение, что чего-то явно не хватает – так коротко можно описать похождения развратной ведьмы. Осилить историю Софии до конца смогут разве что трофихантеры – 3 часа унылейшего геймплея, и платина в кармане.20

Обзор написан по цифровой копии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.