Окончание истории о дедушке До.
Начало здесь.
- Она мне сама сказала...
И соседи в крайнем изумлении уставились друг на друга, позабыв о сидевшим рядом и слушавшим разбор прошлых «полётов» взрослых, ребёнке. Но тут их экскурс в юность был неожиданно прерван звонком в дверь. Степанида Михайловна поднялась с табурета и пошла открывать. Дедушка До с девочкой переглянулись и стали прислушиваться к голосам, доносящимся из коридора.
- Мне соседи ваши сказали, что мою девочку видели заходящей к Вам, - звенел взволнованный молодой женский голос, при звуках которого Тоня подпрыгнула на месте и помчалась к беседовавшим, радостно восклицая:
- Мама, мама! А мы чай пили! С ванелием! С бабушкой Панидой и дедом Домом. И я совсем не испугалась и даже... даже не плакала... почти, когда потерялась... - И видя, что мама, не отвечает, тихо добавила, - мам, прости, что я убежала... я... просто... просто... хотела...
Увидев, что девочка готова снова расплакаться, Степанида Михайловна, приобняла Тоню за плечи, и сурово — больше для вида — сдвинув брови, спросила:
- А Вы, гражданочка, сама-то что за ребёнком не следите? Как Вы её потерять-то умудрились?
Тонина мама устало опустилась на стул рядом с входной дверью и, сложив на коленях руки, ответила:
- Ох, извините, надо было наверное сразу объяснить. Дежурный терапевт с вашего участка заболел, и меня попросили его подменить. А сегодня суббота — я должна быть выходная, да ещё и, как назло, муж в командировке... И дочку я уже не успевала к бабушке с дедом отвезти. Вот и взяла Тоню с собой на обход. А ей похоже надоело по больным со мной ходить, улучила минутку, когда я отвлеклась на осмотр очередного пациента и убежала... Прямо из квартиры улизнула, наверное дверь забыли запереть. Такая непоседа. Я выскочила почти сразу на улицу, а Тони уж и след простыл. Правда бабушки на лавочке мне доложили, что из подъезда девочка не выходила. Так я уже подъезд сверху донизу несколько раз по лестнице обежала, пока мне не указали на Вашу квартиру.
- Мамочка, прости, - пискнул ребёнок, я больше не буду! А знаешь, знаешь? Ещё, а ещё я кажется их помирила... случайно. Деда Дома и бабу Паниду... Правда? - И Тоня вопросительно подёргала Степаниду за полу цветастого халатика.
- Правда, правда, - ответил за женщину Дормидонт и крепко взял Михайловну за руку.
Горячо поблагодарив участливых соседей за то, что не оставили без внимания потерявшуюся малышку, мать, взяв Тоню на руки, отправилась домой. А дедушка До с бабушкой Степанидой ещё долго сидели у неё на кухне в сгущающихся сумерках, не торопясь включать свет и всё говорили, говорили...
- А что, Стеша? - Спросил наконец Дормидонт Пафнутьевич, с надеждой взглянув в глаза подруге юности. - Как ты относишься к зловредным... котам и старичкам?
- Нормально, - улыбнулась она, - если что, перевоспитаю!
- А мы уже, мы уже перевоспитываемся, - широко улыбнулся действительно меняющийся буквально на глазах Михайловны, будто на несколько лет помолодевший, счастливый дедушка До.
- А, знаешь, - озорно подмигнула ему Степанида и радостно рассмеялась, - я тебя буду теперь звать дедушка После...
#авторская_проза
#рассказы_о_детях
#позитивноенастроение
#жизненныеистории