Методы работы украинских властей не поменялись ни на каплю: за хладнокровными обстрелами мирных жителей следует волна дезинформации с попустительства Европы.
Фото: ИЗВЕСТИЯ / Павел Волков; 5-tv.ru
Мужество и стойкость жителей Донбасса удивительны. Девять лет на линии фронта они пытаются жить обычной жизнью.
При этом Донецк бомбят почти каждый день. В пятницу наряды прилетели в самый центр города: под ударом парк кованых скульптур, улица Университетская, городская набережная, сгорела поликлиника при крупнейшей городской больнице.
Удары бессистемные, бесцельные, но смертельные. Трое погибших, девять раненых только за один день и только в Донецке. За неделю на всей территории ДНР от ударов ВСУ погибли девять человек.
Продолжаются обстрелы запорожского Энергодара, чуть менее интенсивные, чем до визита миссии МАГАТЭ, но тем не менее болезненные, снова были перебиты высоковольтные линии вокруг Запорожской АЭС.
Глава МАГАТЭ, лично побывавший на ЗАЭС, вновь выступил с предельно простым призывом: перестать обстреливать город ядерщиков и саму станцию. Господин Гросси, вам если не разрешают прямо сказать, вы хоть подмигните, знак подайте, кого имеете в виду, кто обстреливает атомную станцию?
Впрочем это и так понятно, после того, как ВСУ перешли на западное вооружение, идентифицировать, откуда прилетели снаряды, проблем не составляет. Изменилось оружие, но не методы, уверен военкор «Известий» Даниил Левин.
Портреты сына и внука с черными лентами. Дом, где жила семья Мацуй, был обстрелян в 2018-м, когда в Троицком стояли ВСУ. И только сейчас местные жители смогли рассказать правду о том, как и кто цинично убивал здесь людей.
«Украина! Вояки утром прибежали, пособирали все осколки. Где что нашли, здоровые, маленькие, — все пособирали», — рассказал сосед погибшей семьи.
Место преступления сразу оцепили. Ждали здесь украинских журналистов. Во всех изданиях гремела новость о якобы очередном теракте, учиненном ЛНР.
«Военные говорили кому-то из представителей: „Вон, с Алмазной прилетело“. Один человек говорит: „С какой Алмазной? Алмазная — вон, а выстрелы — оттуда!“ Ему велели заткнуться», — вспоминает родственник погибших.
Международный масштаб обстрелу придал отчет ОБСЕ, в котором буква в букву — версия Киева. А сотрудники местной администрации устроили обход по домам с требованием подписать бумагу, где в гибели мирных обвиняются ополченцы.
Жители Троицкого вспоминают, что весной 2018-го жили совершенно спокойно! Едва ли не первый инцидент за год — в начале мая. Снаряды упали во дворе соседей Мацуй. Сейчас уже понятно: это была пристрелка перед основной провокацией спустя две недели.
Несколько мин разорвались у дороги совсем рядом с участком. Цель была конкретная, и обстрел получился крайне точным. В небольшом доме три попадания. И шансов спастись внутри не было!
Все дни перед трагедией украинские военные вели себя на улицах более чем активно: постоянные передвижения, фотографирование местности, солдаты и техника на улицах. Но ровно за день до трагедии все подозрительно исчезли. Как будто знали что-то.
При обстреле чудом выжили двое — старший ребенок и мать. Оба с серьезными ранениями. Светлану спасли военные, отказавшиеся участвовать в жестокой провокации.
«Выносили меня двое. Они не послушались команды, прибежали и вынесли меня», — рассказала Светлана.
Выходит, что правду знали и солдаты ВСУ, и местные жители. Сотни человек! Но для миллионов украинских зрителей, читателей вину за обстрел семьи возложили на ополченцев.