Найти в Дзене
Мобилкин

Не таким я представлял себе будущее. Как три года назад смартфоны достигли пика своего развития и куда всё это ушло?

Привет.

За последние три десятилетия наша жизнь стала слишком часто делиться на «до» и «после»: минимум три кризиса, пандемия, февральские события и многое другое. Каждое из таких перемен вызывает в голове мысли о светлом прошлом, подрывая веру в будущее. В мире смартфонов такой условной отметкой можно считать 2019 год, который как будто стал пиком развития мобильных устройств.

Что уж там говорить: даже мой канал ведёт своё существование именно с этого года, когда событий среди технологий стало так много, что о них можно было писать бесконечно. В этой статье я приведу пять доводов, почему именно 2019-ый был лучшим годом в развитии смартфонов, и почему компании вдруг массово стали поворачивать не туда.

Больше фирм на российском рынке

За последние несколько лет как минимум три бренда с историей пали жертвами более выгодных «китайцев». Так, HTC перешла к сомнительным ODM-разработкам, Sony сделала акцент на смартфонах для фанатов, а LG так и вовсе с позором покинула рынок после безуспешных попыток снизить убытки. А как обстояла ситуация три года назад?

Для начала поговорим о LG, которая пыталась строить хорошую мину при плохой игре. Две флагманские серии G8 и V50, широкая линейка начального класса K, хорошие середнячки Q и новые бюджетники W, созданные для индийского рынка – в общей сложности чуть больше 40 моделей за весь 2019 год. В этот же момент компания предприняла последнюю попытку что-то выжать с российского рынка, привезя небольшую партию флагманов G7 Fit. Аппарат на устаревшем чипе с посредственной камерой и никакущей автономностью продавался с трудом, даже несмотря на огромное количество обзоров.

-2

В 2019-ом в России присутствовала и Sony, причём в полном составе: в разные месяцы можно было официально купить флагманы Xperia 1 и 5, середнячки 10 и 10 Plus и даже бюджетный Xperia L3. В этом же месте хочется вспомнить и Meizu, который хоть и не является А-брендом, но тоже достоин внимания. Три года назад компания в последний раз появлялась на глобальном рынке, пытаясь удивить общественность красивыми безрамочными смартфонами. К сожалению, даже относительно доступные цены ей не помогли – доверие к бренду было слишком низкое. Однако я с теплотой буду вспоминать времена, когда субфлагман Meizu 16 стоил в магазине у Галустяна дешевле 15 тысяч рублей.

Мода на выдвижные камеры

-3

В 2017 году Apple представила iPhone X с «челкой», чем определила свой стиль на годы вперёд. Тогда производители Android-смартфонов вот-вот пошли по верному пути – банальное уменьшение рамок – но тут же оступились и начали как слепые копировать этот огромный вырез. И если для Айфона наличие «брови» было оправдано датчиками для разблокировки по лицу, то у остальных это была скорее дань моде.

Однако Android-фирмам надо отдать должное – в отличие от своего кумира они отделались от этой болезни уже к концу 2018-го, после чего начали искать новые способы размещения передней камеры. В ход пошли «капли», «отверстия», «уголки» и просто максимально тонкие рамки, как у Sony или Meizu. Однако вершиной развития идеи стала выдвижная фронталка. Кто только не пробовал ставить её в свои модели: Xiaomi (Mi 9T), OPPO (Reno/Reno2), Vivo (V15 Pro), Realme (X), OnePlus (7 Pro), ASUS (ZenFone 6) и даже Samsung (Galaxy A80). Что уж там говорить – даже идущий по пятам третий эшелон (UMI, Elephone) делал свои наработки!

Одну из самых необычных реализаций выдвижной камеры предлагал Samsung Galaxy A80
Одну из самых необычных реализаций выдвижной камеры предлагал Samsung Galaxy A80

Увы, к 2020-ому эта тема начала затухать, а в прошлом году на рынке появилось всего три смартфона с такой фишкой. Производителям стало гораздо проще приобрести готовую матрицу с вырезом, чем отводить место для лишнего механического элемента с сомнительной надёжностью. Да и за годы большинство пользователей как-то перестали замечать все эти отверстия – они покупают смартфоны, радуются и просят ещё. Ну а для тех, кому всё это кажется бельмом на глазу, уже давно существуют смартфоны с подэкранной фронталкой.

«Народные» флагманы ещё существовали

-5

В 2019-ом такие фирмы, как Xiaomi и Realme, ещё знали свое место среди брендов, поэтому не смели слишком сильно загибать цены. Всего за 35 тысяч рублей вы могли купить топовый Xiaomi Mi 9 или Realme X2 Pro, не чувствуя особых ограничений в сравнении с Samsung или Huawei. Вы получали актуальную начинку, полноценный набор камер, классный AMOLED-экран, беспроводную или просто очень быструю зарядку.

А что сейчас? Смотришь на цены и чувствуешь, что тебя где-то обманули: 70 тысяч рублей за Mi 12 и 80 за Realme GT2 Pro. И это – за весьма урезанные флагманы, где нет даже телевика! И если вам кажется, что это просто жадность местных ритейлеров, вы ошибаетесь: в Европе оба аппарата продаются за 800 евро.

Вообще, компании сейчас очень любят разграничивать смартфоны так, чтобы вы при экономии всё время чувствовали, будто чего-то не хватает. В топовой серии может встречаться вплоть до четырёх моделей, где все почести отдаются самой дорогой, а прочие оснащены по остаточному принципу. С другой стороны, только так фирма может удовлетворять растущий спрос и постоянно заявлять о себе в СМИ. Стратегия выпуска одного-двух флагманов в год больше не работает.

Революция в бюджетном сегменте

-6

Сейчас в сегменте от 150 до 250 долларов можно найти немало отличных предложений, но все они вряд ли смогут вас сильно удивить. Максимум – слегка повышенная герцовка, AMOLED-экран или дизайнерская безделушка. Если и появляется что-то крутое, то это, скорее всего, просто залежавшийся неликвид. Между тем, именно 2019-ый стал прорывным годом для бюджетных смартфонов.

Начнём с короля класса в лице Xiaomi. В те времена компания будто бы вспомнила успех своего хита Redmi Note 3 Pro и решила его повторить. Сначала Redmi Note 7 с предфлагманским чипом из прошлого и прорывным сенсором на 48 МП, затем Note 8 Pro с новым «игровым» процессором и ещё более крутыми камерами. В те времена казалось, что фирма достигла пика своего совершенства и круче уже не будет. Глядя на нынешнее 11-ое поколение, начинаешь в это верить...

-7

А что с остальными? Про Samsung мы ещё поговорим в своём месте, а пока взглянем на BBK. К тому моменту корпорация начала понимать, что западному потребителю сила их брендов совсем не знакома, поэтому надо захватывать рынок с помощью выгодных предложений. В ход пошло мощное оружие: бюджетники на Snapdragon 700-й серии Realme 3 Pro и 5 Pro, доступный середняк Realme XT, превосходный Realme X с выдвижной камерой. Даже более гордая OPPO расщедрилась и представила недорогие A5 и A9 (2020) с хорошим соотношением цена/качество. Конкуренция была крайне мощной и акулы рынка не стеснялись демпинговать.

Samsung был «ещё торт»

-8

Три года назад, когда доминирование китайских компаний в среднем и начальном классе стало очевидным, гордая Samsung перешла к серьёзным мерам. Она отказалась от убогих бюджетников J, а линейку A переделала так, что превратила её из подобия среднего класса в серию бестселлеров. Да, аппаратная начинка у них была не очень, да и подэкранный сканер требовал доработки, но по сравнению с прошлыми поколениями это был глоток свежего воздуха, рывок на «световые годы вперёд» (с).

Вплоть до третьей итерации у середнячков Samsung всё было отлично: каждая новинка становилась дороже, но при этом и лучше. Процессоры стали мощнее, камеры получили оптическую стабилизацию, а у некоторых моделей появилась защита от влаги. Однако в нынешнем, уже четвёртом по счёту поколении всё как будто испортилось: в том же Galaxy A53 из комплекта исчез блок питания, корпус лишился разъёма для наушников, а новая платформа Exynos 1280 уступила даже двухлетнему Snapdragon 720G. По-видимому, компании нужно снова пережить падение продаж, чтобы решиться на очередную революцию. Но когда это настанет?

-9

В топовых моделях имеем ту же тенденцию. Серия Galaxy S10 стала последней, где производитель ещё придерживался своих принципов: центральное расположение камер, наличие датчика пульса, изменяемая диафрагма, 3.5-мм джек в сочетании со слотом для карты памяти. Даже кнопка запуска Bixby, которая в России была бесполезной, чем-то выделяла эти смартфоны в ряду других флагманов.

На самом деле, здесь можно было привести как минимум ещё несколько примеров таких ухудшений. Например, Huawei в начале 2019-го ещё не была под санкциями, камеры только начинали переходить на сенсоры QuadBayer, а звук в наушниках не был для производителей пустым звуком. В общем, перефразирую одного известного героя Twitter'а: никто не когда не вернётся в 2019 год. Но значит ли это, что как раньше уже не будет? На самом деле будет, и даже лучше, просто до этого надо ещё дожить. В наше время рынок гаджетов переживает трудные времена, а для мощного рывка ему очевидно не хватает экономической стабильности и, как следствие, технического прогресса.

А чем запомнился вам 2019 год? Какой из смартфонов тех лет вам понравился больше всего? Поделитесь своим мнением в комментариях к этой статье! Не забудьте  подписаться на мой канал  и поделиться этой статьёй с друзьями и близкими! Также  подпишитесь на мой канал в Telegram ( ссылка ), канал на YouTube ( ссылка ) и  паблик Вконтакте ( ссылка ). Большое спасибо!