Найти тему

Новая трансмиссия XT Di2 от Shimano может переключаться автоматически во время движения накатом

Shimano анонсировала два новых электронных комплекта Di2, которые могут автоматически переключать передачи в зависимости от скорости и частоты педалирования гонщика, а также могут переключаться (как вручную, так и автоматически) во время движения накатом (на холостом ходу).

Эти группсеты выпущены специально для электровелосипедов и работают только с новыми приводными устройствами Shimano, релиз которых уже состоялся.

Совершенно новые трансмиссии XT Di2 и CUES Di2 имеют три режима переключения:

  • Полное ручное переключение передач
  • Полное ручное переключение FREE SHIFT (которое позволяет переключаться вручную во время движения накатом)
  • Автоматическое переключение AUTO SHIFT во время педалирования и во время движения накатом с автоматическим переключением и ручным переопределением
-2

В режиме Auto Shift система будет переключаться, пока вы крутите педали, чтобы держать вас на оптимальной частоте вращения для данной скорости. Это по сути автоматическая коробка передач для электровелосипеда. Система имеет ручное переопределение: можно использовать переключатель, чтобы остановить компьютер от переключения передач за вас.

Free Shift использует двигатель электровелосипеда для переключения передач во время движения накатом. Звездочка системы может вращаться без поворота шатунов, поэтому переключатель может переключаться на другую передачу во время спуска. Конечно, это работает только во время движения велосипеда, и система не будет продвигать вас вперед без педалирования.

Сочетание Free Shift режима с функцией Auto Shift означает, что система может держать вас на правильной передаче для той скорости, на которой вы едите в данный момент, без необходимости подкручивать педали или переключаться. Поэтому, теоретически, в тот момент, когда вы решите крутить педали, велосипед уже будет находиться на идеальной передаче.

-3

Ключом к системе является интеграция двигателя и трансмиссии, которые используют одну и ту же батарею и имеют связь по проводам. Помимо прочего, это гарантирует, что двигатель поворачивает переднюю звезду с правильной скоростью и в нужное время, чтобы переключатель мог правильно менять передачи. Датчики частоты педалирования и скорости, встроенные в привод электровелосипеда, делают возможным автоматическое переключение.

Система не является беспроводной.
Система не является беспроводной.

Хотя система не беспроводная, как SRAM AXS, переключатель использует мощность основной батареи электровелосипеда, поэтому на нем нет дополнительной внешней батареи, и в итоге на велосипеде есть только один порт зарядки, о котором нужно беспокоиться.

Групповые наборы

XT Di2 будут предлагаться в двух вариациях: XT Di2 HYPERGLIDE+ (12-скоростной группсет с кассетой 10-51T) и XT Di2 LINKGLIDE (11-скоростной группсет с кассетой 11-50T).

Также будет более бюджетная трансмиссия Di2 с аналогичными функциями в 11- или 10-скоростных вариантах под названием CUES Di2, которая, по-видимому, предназначена только для пригородных велосипедов.

Shimano Cues предлагает многие из тех же функций по более низкой цене, но, похоже, нацелен на поездки на работу, а не на e-MTB. На втором фото новый привод EP6.

Двигатели и совместимость

Трансмиссии XT и Cues Di2 не совместимы с существующими двигателями. Shimano разработала для них привод EP801 (обновление EP8), который может взаимодействовать с переключателями Di2, а также EP6, который будет предлагать аналогичные функции по более низкой цене. Оба двигателя обеспечивают пиковый крутящий момент 85 Нм и непрерывную мощность 250 Вт. Отметим, что EP801 весит 2,7 кг, а вес более бюджетного EP6 составляет 3 кг.

Оба совместимы с Shimano XT Di2 HYPERGLIDE+, XT Di2 LINKGLIDE, CUES Di2, Hub Gears Di2 и механическими трансмиссиями. Другими словами, новые двигатели будут работать со старыми Di2 или механическими трансмиссиями, но новые трансмиссии Di2 работают только с новыми двигателями.

Цены и доступность

Shimano говорят, что приводы XT Di2, CUES Di2 и EP6 / EP801 будут доступны на велосипедах в сборе с конца весны / лета 2023 года.

Что касается ценообразования, Shimano говорит, что «эти компоненты будут доступны только как часть полных сборок велосипедов, и поэтому мы не планируем предоставлять цены на отдельные детали или группсеты в настоящее время».

Так что, мы пока что имеем просто довольно ранний релиз.

Авто
268,3 тыс интересуются