В предыдущей статье мы рассмотрели, как ведут себя большинство начинающих фрилансеров:
Чтобы вылезти на солнышко из ямы, где кишат временщики от фриланса, достаточно относиться к работе не так, как они. Без «кое-какерства» – лишь бы получить свои копейки, а дальше хоть трава не расти.
Твоё орудие, твоя лестница, по которой ты выберешься в более высокооплачиваемый сегмент, – это репутация. Штука, над которой стоит работать с первого же дня на фрилансе, если ты планируешь остаться здесь надолго.
Это она принесёт тебе новых клиентов, которые сами будут писать в личку и предлагать поработать с ними. А не ты будешь скакать за ними по биржам и толкаться локтями в толпе конкурентов. Репутация будет кормить тебя сначала сухарём, потом сдобной булкой, а позже круассаном с икрой.
Перед тобой цикл статей о заработке в Интернете. Все статьи открываются по тегу #фриланс_для_новичков Желательно читать их по порядку, но можно и с середины.
Репутационные инструменты удалёнщика (по степени важности)
1. Связи (знакомства)
Ценнейшая вещь. Если у тебя в друзьях пара десятков опытных фрилансеров, кто-то из них поможет найти первых заказчиков. На старте остальные инструменты могут даже не понадобиться, разберёшься с ними позже.
2. Портфолио
Это примеры твоих работ. Если у тебя ещё не было ни одного заказчика, можешь сделать портфолио без реальных кейсов. Например, разработать 3-4 лендинга несуществующих компаний. Или написать 4-5 продающих текстов на любую тему. Или обработать несколько видеороликов из домашней коллекции. Создать несколько дизайнерских артов… В этом нет ничего предосудительного. Когда появятся результаты работы с живыми клиентами, заменишь фейки на настоящие кейсы.
Покажи максимум своих возможностей, ведь задача портфолио – продемонстрировать заказчику, что ты умеешь.
В зависимости от твоей специфики портфолио может быть в виде гуглдока с текстами или ссылками на работы.
Постарайся, чтобы доступ к портфолио был максимально простым. Без регистрации, запросов на вход, лишних тычков по кнопкам. Посмотри портфолио на смартфоне: всё ли красиво смотрится, всё ли удобно. Если заказчику придётся совершить кучу лишних действий, чтобы увидеть твои работы, он плюнет и найдёт кого-то менее замороченного.
3. Резюме
Гуглдок с информацией о тебе. Размер – 1 страница, не больше. Никогда не делай резюме в формате pdf, его неудобно смотреть с телефона.
Что написать в резюме? Всю информацию о себе, которая поможет заказчику принять решение о твоём соответствии или несоответствии его требованиям. Не нужно включать в резюме полную трудовую биографию от разносчика молока в 5 классе до уборщика в Маке на 1 курсе.
Пиши только то, что имеет отношение к конкретной должности. Имеет смысл делать отдельное резюме под каждого работодателя, указывая в нём те навыки и умения, которые прописаны в объявлении о вакансии.
Напиши возраст (если тебе меньше 18, лучше о возрасте умолчать). Место жительства (это важно для тех, у кого привязанный ко времени график, например, компания в Москве, а ты во Владивостоке или в Сантьяго, Чили).
Образование: завершённые курсы, образование в процессе. Если образования по нужному профилю никакого, напиши хотя бы опыт работы с монтажом, текстами, графикой.
Навыки и умения. Здесь подавляющее большинство фрилансеров делает одну и ту же ошибку. Они рассказывают о себе вместо того, чтобы предложить заказчику услугу.
Обычно пишут: «работаю в программах Аdobe Photoshop и Canva». Ну, умеешь, молодец, подумает заказчик. А мне-то что с того?
Умный фрилансер предлагает пользу: «С помощью программ Аdobe Photoshop и Canva создам яркие превью для YouTube, которые увеличат CTRваших роликов». (CTR – это процент тех, кто открыл ролик, от числа всех увидевших его в ленте). Заказчик думает: «О, круто, этот дизайнер может увеличить мне просмотры. Беру, заверните в бумажку».
Не засоряй резюме банальными навыками: «Пишу документы в программе Word. Перевожу с онлайн-переводчиком Yandex. Хожу ногами».
В конце оставь как можно больше контактов, чтобы заказчик связался с тобой привычным ему способом, и ссылки на рабочие страницы в соцсетях, если ты ведёшь их.
Не забудь приложить фотографию достойного качества на приличном фоне. По хорошему, потрать 500-1000 рублей и сходи к профессиональному фотографу, чтобы он сделал бомбическое фото специально для резюме. Это окупится.
Но это ещё не всё. Подписывайся на канал, и продолжим разговор в следующей статье цикла.
Для тех, кому интересно узнать больше о работе в Интернете, мой канал в Телеграм: https://t.me/matvey010101
Научу зарабатывать в Телеграм. Промокод на скидку 8%: SVRNC066A3E