Начало работы в интернете - самый сложный этап. Страшно. Не совсем понятно, куда ткнуться. Тесно от конкурентов.
Что бы ты ни выбрал, в этой нише будет давка, как в очереди за айфоном в первый день продаж. Ведь для того, чтобы заработать копейки, почти ничему и учиться не надо. Кто угодно сможет.
Твоя задача – обратить на себя внимание. Отстроиться о толпы. Предлагать то, что другие не предлагают. Дать заказчикам понять, что ты не такой, как остальные исполнители. Ты лучше.
Рассмотрим, что предлагает большинство.
Перед тобой цикл статей о заработке в Интернете. Все статьи открываются по тегу #фриланс_для_новичков Желательно читать их по порядку, но можно и с середины.
Фриланс курильщика
Дешёвый интернет-фриланс забит:
- скучающими декретницами, которым надоели подгузники;
- детьми, которым просто любопытно;
- студентами, которые пробуют себя и колымят на сигареты;
- безработными, которые ещё не нашли вакансию в реале, но ищут, а между делом фрилансят по чуть;
- пенсионерами, которые завели себе хобби.
Большинство этих людей на фрилансе временно и не планирует задерживаться.
Пока весело и охота – работают. Когда погода улучшится, закончится декрет, внуки приедут, или наконец-то откроют супермаркет рядом с домом, где появится должность поломойки, они забудут о невыполненном задании и аккаунте на бирже. Священная «стабильность» появилась! Ура!
Цели этих людей не определены. Большинство действуют наугад и СОВЕРШЕННО НЕ ЦЕНЯТ ЗАКАЗЧИКА. Зачем его ценить и зарабатывать хорошую репутацию, если ты тут временно?
В низкооплачиваемом фрилансе в порядке вещей взять задание и слиться, не сдав его. Просто исчезнуть и не отвечать на сообщения. Ачотакое – появилось занятие важнее!
Обычное дело – выполнить работу кое-как, «лишь бы было». К чему вертеться ужом за копейки? Платили бы много – можно и постараться, а так…
Разумеется, таким исполнителям плевать на интересы заказчика. Они не утруждают себя раздумьями о том, какой цели послужит их работа, как она поможет заказчику решить его проблемы, принесёт ли ПРОДАЖИ (а ради них всё и затевалось, помнишь?)
В этом ценовом сегменте выражен демпинг – снижение цены за работу с целью перебить конкурентов и получить заказ. Бывает, падают до абсурдных цифр, которые не окупят потраченного электричества.
На некоторых биржах даже аукционы проводят:
– Я сделаю это за 100 рублей.
– Я за 50.
– Я за свиной хрящик.
– Раз-два-три – лот уходит джентльмену в дырявой шляпе.
Ничего не напоминает? Давай, проводи параллели.
- Совковое пренебрежение к нуждам клиента/работодателя и деловому этикету.
- Халтура: стремление вложить как можно меньше усилий, чтобы результат соответствовал минимальным «проходным характеристикам». Только бы взад не завернули, а отшлифовывать до блеска дураков нет. Плата от этого не вырастет.
- Согласие работать за гроши, которые не соответствуют затраченными усилиям и делают работу экономически не выгодной. Лишь бы работать, лишь бы взяли.
Да-да, господа! Обитатели фрилансерского дна тащат в Интернет свои установки из реальной жизни. Это наёмный труд на барина, вид сбоку! Единственная знакомая им форма трудовых отношений, в которой они видят своё единственно возможное место.
К заказчику относятся как к буржую, который паразитирует на труде честного рерайтера или клепателя сайтов. Опрокинуть толстосума – благое дело. Стараться ради него – себя не уважать. Зачем буржую этот сайт или текст? Да побоку! Пусть хоть калитку ими подпирает, лишь бы деньгу отдал. Да, платят мало. Но кому сейчас легко? Вон другие не за хрящик, а за полхрящика соглашаются. Кризис же!
Заказчики привыкли, с одной стороны, к конкурентной ценовой грызне исполнителей, с другой – к беспонтовому качеству и наплевательскому отношению. А тут ты такой – опа!
Другой. Лучше.
Для тех, кому интересно узнать больше о работе в Интернете, мой канал в Телеграм: https://t.me/matvey010101
Научу зарабатывать в Телеграм. Промокод на скидку 8%: SVRNC066A3E