Найти тему

Tinder перевернул мир дейтинга: дал пользователям максимально простой интерфейс и все мамба-подобные механики оказались лишними. Перед

Tinder перевернул мир дейтинга: дал пользователям максимально простой интерфейс и все мамба-подобные механики оказались лишними. Перед пользователем появляется новая анкета (называя вещи своими именами – фотография), он свайпом показывает "да" или "нет" и видит следующего потенциального партнера. Если два человека сказали друг о друге "да" у них возникает чат. Новые приложения знакомств копируют успешную модель, но пытаются её как-то улучшить, ведь точную копию рекламировать трудно, при доступности оригинала клон проигрывает.

#стартапдня Coffee Meets Bagel ограничивает количество одобрительных свайпов. В оригинальном тиндере некоторые мужчины лайкают вообще всех девушек подряд, а думают и фильтруют потом, когда совпало. Это вообще ужас, но даже и без них бесконечный выбор дает большое количество совпадений, что обесценивает контакт и даже будущую встречу в жизни – в приложении ещё десяток ждут.

В CMB всё совсем по-другому. Каждая оценка "да" стоит внутреннюю валюту, бобы. Новому пользователю их дают на три согласия, добавка придет на следующий день или бобы можно купить за живые деньги, одно одобрение стоит порядка 300 рублей, оптом дешевле, в розницу дороже. Одобрение естественно не всегда взаимно, двусторонних лайков получается ещё меньше, чат и свидание – это ценность, много их быть не может, человек больше в них вкладывается, партнер больше получает. Теоретический результат – больше свадеб, на практике вряд ли кто-то корректно считал статистику, но главное – ощущения другие относительно Тиндера, есть что рекламировать.

Кроме продажи бобов CMB зарабатывает на платной подписке: просмотр статистики о чужих анкетах стоит порядка 2000 рублей в месяц. Выручка стартапа – около 10 миллионов долларов за год, подавляющая часть приходит из США. Доходы Tinder, для сравнения, измеряются сотнями миллионов. Разницу интерпретировать можно и как "очень далеко" и как "почти рядом", всё зависит от оптимизма комментатора. Компания потратила 11 миллионов долларов инвестиций, ещё 12 привлекла в недавнем раунде.

--

Вот такой #субботнийповтор из 2018 года. За 4 года стартап практически не вырос. Выручка в сторах достигла примерно 15 миллионов вместо 10, грубо 10% роста в год. Но, наверное, компания прибыльная, основатели тогда довольны, а инвесторы нет.

Мой старый пост: https://t.me/startupoftheday/599