Большие голубые глаза и светлые кудряшки делали Тимошку похожим на ангелочка. Трехлетним малышом всегда все любовались и не только его внешним видом, он и по характеру был маленьким, добрым и светлым человечком.
Совершенно нежадный, всегда улыбался, не капризничал. Счастливым родителям говорили, что им несказанно повезло с таким сыном. "Он у вас просто ангелочек".
А вот бабушка Тимоши, Варвара Сергеевна, почему-то не радовалась тому, что мальчик само совершенство, вернее, не этому, а тому, что хоть она и повесила ему обереги от сглаза: освящённый крестик, на одежду булавочку прикалывала, но все равно переживала за любимого внука. Боялась, что слишком разные люди любовались им: кто-то от души радовался за красивого малыша и его родителей, а кто-то смотрел с завистью.
Но были и такие, кто и с затаенной злобой, особенно те, у кого были проблемы с детьми, и кто-то зла малышу пожелал, потому что бабушкины опасения подтвердились. Когда Тимоше исполнилось три года, он стал худеть, плохо кушать и глазки будто мутные, а взгляд стал очень взрослый, как будто он многое уже повидал в жизни.
Родители водили его по всем врачам, но определенный диагноз ему так и не поставили, доктора только руками разводили. Бабушка предложила свозить его в далёкую деревню к женщине, которая могла лечить нетрадиционным методом. Но отец ребенка встал в позу:
- Никаких бабок, при нашей-то, современной медицине, везти ребенка в Тмутаракань, что за дремучесть у вас такая - уже кричал он на Варвару Сергеевну.
А мальчик угасал на глазах. Тогда родители решили отвезти его к московскому педиатру, которого нахвалила на работе коллега мамы:
- Берет он, конечно, очень дорого, но это того стоит. Он очень помог нашим знакомым, тоже малыш сильно болел, я прямо советую обратиться к нему.
Поехали, обратились, заплатили аховые суммы за прием и за анализы и уехали разочарованные. Врач сказал, что патологии никакой у ребенка нет, родители все надумали, кормите лучше и все будет хорошо.
Расстроенные они вернулись домой. А пока их не было, Варвара Сергеевна с фотографией Тимошеньки поехала в деревню к той знахарке. Она оказалась не такой уж старой, лет сорока пяти и когда увидела сомнения в глазах бабушки, сказала, возвращая фотографию мальчика:
- Ваш внук не просто похож на ангела, он с такой же чистой душой, как у ангела. Но очень открытый для плохих людей, защиты у него почему-то нет. Меня зовут Стефания, мама умерла год назад, а все свои знания передала мне. Если вы сомневаетесь в моих способностях, то не стоит начинать лечение. Хотя у мальчика забирают жизненную силу и судьбу, и врачи вам не помогут.
- Нет, простите меня, я и правда засомневалась, у нас ведь как, чем старее, тем больше знает. Помогите, пожалуйста.
- За один день не получиться, сглаз давний, запущен и заговор на нем — отъем судьбы и чистой силы. Если сможете, оставьте мальчика на четыре дня: три чистить буду и день, восстанавливать силу, возвращать зло. А вы для помощи останетесь. Крещенные?
- Да, и Тимофей. Я обязательно привезу его.
Варвара хотела обманным путем отвезти внука к Стефании, но его родители сами обратились к ней с просьбой, чтобы она нашла того, кто сможет помочь. Тогда она рассказала им о своей поездке к знахарке и что та ей сказала в отношении Тимоши.
- Когда надо ехать - спросил отец мальчика - я сам вас отвезу.
На следующий день они ближе к вечеру уже были у Стефании. Женщина присела на корточки перед мальчиком и спросила, показывая пальцем на его солнечное сплетение:
- Здравствуй, мой хороший, скажи, здесь что чувствуешь?
- Кто-то плачет там у меня и мне жалко. И больно бывает, вот здесь - он показал на сердце - как будто тянут что-то.
- Вы вовремя приехали. Завтра на зорьке и начнем, да, малыш. А папа за вами приедет через три, на четвертый день после обеда. И никому, ничего не рассказывайте. Чую, что из близкого окружения кто-то сделал эту гадость. Все поняли?
- Понял. А вы поможете Тимке? - он крепко обнял похудевшего сына.
- Да, я смогу помочь, да и мальчик не всю силу потерял, мы сможем – вместе, да Тимофей?
Мальчик радостно кивнул. Все три дня она отпаивала мальчика отварами, он почти все время спал, а Стефания читала над ним какую-то большую книгу. И Варваре Сергеевне сказала, показав на икону Божьей Матери в углу комнаты:
- Молитесь, просите вернуть здоровье и судьбу вашему внуку, не знаете молитв, своими словами, от души.
Уже на второй день, когда он проснулся после обеда, то сказал:
- Баба Варя, а Витькина бабушка на меня во сне кричала, что все равно будет, как она захочет и кулак мне показала.
- Так вот кто тебе гадость сделал! За счет здоровья нашего ангелочка решила своему мальчику судьбу исправить, ничего себе!
- Кто у нас Витя? - спросила Стефания.
- Это сын сестры его папы, двоюродный брат получается. Это что, ее свекровь сделала на Тимошку?
- Не она лично, но обращалась и не у нас в районе, куда-то далеко ездила. А что, сын у них такой проблемный?
- Дурковатой с рождения, Людмила не хотела рожать и пила всякую гадость, а скинуть не смогла, вот ребенок неполноценный и получился. Так значит это Катерина, ее мужа мама такую мерзость сотворила, безбожница.
- Да, ребенок ни при чем и его жаль, лучше бы его к маме привезли в младенчестве, она тогда еще жива была, помогла бы чем смогла. А вот бабушку накажем, да и той, что сделала, обратку отправим, чтобы в следующий раз гадости не смогла делать.
На четвертый день, когда Варвара Сергеевна проснулась около шести утра, то увидела в окно, как Стефания из леса возвращается. Женщина вышла ей навстречу.
- Вот и хорошо, что уже проснулись. Давайте, берите Тимошку и пойдем в лес, я все уже приготовила для последнего обряда, на утренней зорьке само-то его делать.
Они шли недолго и остановились у молодой осины, раздвоенной пополам, и вставленным расщепом.
- Сейчас мальчика раздевайте полностью и через эту щель в осине, подадите его мне, когда я буду читать молитву, вы молчите. Как только я вытащу ребенка, вы туда положите всю его одежду и вот этой кувалдой выбивайте расщеп так, чтобы одежда там осталась. Надеюсь, все получится как надо.
Получилось. Потом приехал отец малыша, схватил повеселевшего, розовощекого сына в охапку и заплакал от радости, не скрывая слез. Потом подошёл к Стефании и поцеловал ей обе руки.
- Благодарю вас за сына. Вы куда лучше современных докторов, у многих из которых один интерес — деньги, а не забота о человеке. Это удручает.
- Вы немного неправы, есть много хороших врачей, просто они от исконных знаний далеко, от которых только польза, ведь все в природе направлено на помощь человеку. Жаль, что ушло очень много настоящих знахарок, которые не передали свои знания.
Боятся родственницы таких женщин, думают, что ведьмами станут и жить ближе к природе надо, чтобы понимать ее. А все сейчас стремятся в города, к лёгкой жизни, а как приходит беда, начинают искать помощи у простых лекарок. Все, бывайте здоровы.
Когда вернулись в город, узнали, что Екатерина Анатольевна находится в тяжелом состоянии в реанимации – сердце. А Тимошка через несколько недель стал таким же крепким и здоровым, только теперь у него защита своя была, он хоть и маленький, но понял, чему его тетя Стефания научила, чтобы больше никогда не болеть.