Главный сегодня тренд на вторичном авторынке – растущий спрос на иномарки. А вот доля российских автомобилей за последние полтора года сократилась в 1,5 раза, до 15%. Об этом говорится в исследовании на портале «Авто.ру».
Итак, рассмотрим результаты этого исследования. За обозначенный период отечественные модели на «Авто.ру» встречаются реже, чем машины из Германии (22,7%) или Японии (26,3%). За тот же период заметно укрепились позиции следующих марок:
- Toyota............................. +28%
- BMW............................... +42%
- Hyundai.......................... +31%
- Mercedes-Benz.............. +23%
- Volkswagen.................... +18%
Изменился возраст предлагаемых авто. К середине 2022 года на вторичке сократилась доля автомобилей старше 15 лет, хотя на них по-прежнему приходится почти половина рынка.
Почти втрое выросла доля предложений с совсем свежими экземплярами (не старше двух лет) - до 9%. Доля машин после 2017 года выпуска увеличилась до 15%.
«Экспансия» машин в возрасте до пяти лет наблюдалась и в 2021 году
– это, вероятно, связано с резким ростом цен на автомобили у дилеров из-за чего покупатели активно интересовались свежими экземплярами на вторичке – тоже дорогими (и выгодными для перепродажи для владельцев), но более доступными, чем в автосалонах.
Каждый пятый автомобиль сегодня в продаже – в возрасте 6-9 лет.
Еще одну свежую тенденцию констатируют эксперты:
все меньше становится недорогих машин.
Но это связано и с тем, что за последние два года цены вообще существенно выросли. На вторичном рынке доля вариантов с ценой до 300 тыс. рублей резко сократилась еще до начала кризиса. В январе 2022-го их было уже на 36% меньше, чем годом ранее, а к середине года – еще на 21% меньше. На треть – до 14% - сжался и сегмент машин ценой до 500 тысяч.
За период исследования существенно выросла доля автомобилей ценой 0,8-1,5 миллиона рублей: сейчас это самый массовый сегмент, который занимает 22% предложений на классифайде. На предложения ценой 1,5-3 млн приходится 15%.
Почти втрое выросла доля дорогих моделей (1,5-3 млн) до – 15% (в 2,3 раза больше, чем в начале 2021-го). Автомобили ценой 3-5 млн занимают 5,6% рынка, что в три раза больше, чем год назад, а машины дороже 5 млн – 4,3%, и это почти шестикратный рост.