Здравствуйте, уважаемые читатели!
Данная статья будет одновременно полезна 2 категориям людей. С одной стороны, это краткое пособие для HR и руководителей о том, как уволить сотрудника. С другой стороны, если вы наемный работник, то вы сможете ознакомиться со всеми приемами и поймете, если их захотят применить против вас.
Если статья покажется интересной - обязательно поддержите ее лайком!
Есть несколько важных аспектов, которые обязательно учитывать, чтобы подготовиться к увольнению.
Первый аспект - пол человека, которого вы собираетесь уволить!
Как правило, мужчинам после 35 лет увольнение дается гораздо сложнее с эмоциональной точки зрения. Это добытчик в семье, который содержит жену, детей, планирует финансовые потоки и строит карьеру. Стоит понимать, что разговор может быть очень болезненными
Женщины, не смотря на кажущуюся эмоциональность, переживают увольнение более спокойно и быстро адаптируются под новые условия.
Второй аспект - психологическая подготовка к увольнению!
Типичной схемой современных работодателей является посадка человека "на крючок". Ему могут дать задание с четкими сроками и показателями исполнения, которое он должен выполнить, чтобы остаться на месте. Сама по себе трактовка вынуждает человека "садиться на иголки", потому что даже в случае успешного выполнения задания, он будет каждый день ждать, что его вот-вот сократят.
Третий аспект - выдержка принципа "хорошая/плохая новость" в разговоре!
Именно этот принцип чаще всего используют в ходе финального разговора.
- Сначала человеку пытаются создать позитивную обстановку, исключают напряжение. Как правило, человека могут даже похвалить или выразить свое уважение.
- А вот вторая часть - негативная. Человеку озвучивают, что он больше не работает в данной компании. Самое главное на этом этапе - не вступать в полемику и указывать на слабые стороны человека, потому что закончиться это может печально.
- Третья часть - снова позитивная. Если работодатель выписывает денежное поощрения или собирается выплачивать компенсации за отпуска/другие надбавки - вам это скажут на данном этапе.