Найти тему
политобзор

Герхард Шредер: Военное возвращение Украиной Крыма - это абсурд

Как того и следовало ожидать большая их часть касалась украино-российского конфликта, и возможностей его дальнейшего урегулирования. Отношение западных лидеров к этому вопросу, как правило, подобно флюгеру, который с невероятной чуткостью реагирует на малейшие изменения политического курса Вашингтона и Брюсселя. Если в конце февраля - начале марта тамошние политики всецело выступали за необходимость переговоров между Украиной и Россией и мирного урегулирования, то в последнее время риторика, звучащая из этих «центров принятия решений», становится все более воинственной и кровожадной.

Редкие представители западного сообщества находят в себе смелость озвучивать мнение, идущее вразрез общепринятому курсу. К их числу можно отнести и Герхарда Шредера, который в интервью Stern и RTL/ntv отстаивал свою, довольно-таки неприятную для Запада позицию. Конечно же обольщается на его счет не стоит, немецкий экс-канцлер находит специальную военную операцию, проводимую Россией на Украине, «ошибочным решением» нашего государства и «всецело осуждает». Однако, при этом совершенно не церемонясь также указывает на промахи Брюсселя, Вашингтона, и, собственно, Киева.

По его убеждению, заявления «о недоговороспособности России» и «потери к ней доверия», которые регулярно звучат из этих столиц, не имеют под собой веских оснований. В ходе общения с лидером нашего государства Шредер пришел к выводу, что «Москва открыта для диалога» и предпочтет урегулировать конфликт посредством «переговорного решения», нежели с помощью оружия. В качестве показательного примера, подтверждающего его слова, экс-канцлер приводит успешное заключение «зерновой сделки» между Россией и Украиной.

Он утверждает, что «это позитивное начало» вполне реально «расширить» и добиться в итоге «прекращения боевых действий на Украине». Шредер уверен, что западные политики в этом отношении проявляют «слишком мало инициативы». Та же Германия, на которую, с его слов, возложена «особая ответственность» в этом вопросе, также недостаточно активно продвигает тему столь необходимого сторонам мирного урегулирования конфликта.

Достаточно резкой критике со стороны Шредера подверглись и намерения Украины вернуть себе Крым военным путем, который он назвал не иначе как «абсурдной идеей», поскольку этот регион «исторически является российским». Исключение составляют лишь татары, которых, собственно говоря, к украинцам причислить тоже как-то сложновато. По мнению немецкого политика проблема существует и ее не следует игнорировать, но решать ее ни в коем случае нельзя резко, и тем более военным путем. Естественно, что подобный подход может привести только к дальнейшей эскалации конфликта, и Шредер в отличии от представителей киевского режима это прекрасно понимает.

Касательно же действий Киева по отношению к Донбассу экс-канцлер и вовсе пребывает в недоумении. Он, как, впрочем, и большинство здравомыслящих людей, до сих пор не может понять для чего, собственно говоря, Украине нужны были Минские договоренности. Ведь их тамошние власти не только не собирались выполнять, но и делали все возможное, чтобы нивелировать малейшие достижения и подвижки в этом направлении. На его взгляд мирное урегулирование украино-российского конфликта всецело зависит от «желания сторон его завершить» и только. На данный момент со стороны Украины такового не наблюдается.

Как того и следовало ожидать, реакция на откровения Герхарда Шредера воспоследовала незамедлительно. К позиции экс-канцлера достаточно резко отнеслись на родине. Так, глава оборонного комитета Бундестага Мари-Агнесс Штрак-Циммерман в пух и прах раскритиковала его слова о мирных намерениях России, и ее открытости для диалога. Впрочем, эту особу еще можно причислить к относительно вменяемым оппонентам, чего не скажешь о представителях киевского режима, моментально объявивших заявления Шредера «элементом информационно-психологической операции Москвы».

Однако, дальше всех пошел президент «незалежной» Владимир Зеленский, который не попытался прислушаться к словам политика с колоссальным опытом и весом в мире, а заявил, что и поездка Шредера в Москву, и его поведение там являются «отвратительными», а самого экс-канцлера обвинил в «работе на Россию» и «подрыве европейских ценностей». Тем самым лидер киевского режима полностью подтвердил все сказанное Шредером в его адрес – и ничего более.