Найти тему
RU – BY (Россия – Беларусь)

Российские автогонщики организовали свой «Ле-Ман»

На автодроме «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом прошла первая в РФ гонка на выносливость.

Наматывают мили на кардан

От жары болиды приходилось охлаждать. На пит-стопах их окатывали водой из шлангов. Фото: vk.com/igoradrive
От жары болиды приходилось охлаждать. На пит-стопах их окатывали водой из шлангов. Фото: vk.com/igoradrive

Автомарафоны по замкнутой трассе уже десятки лет пользуются популярностью в мире. Самый знаменитый, он же старейший, – легендарный «Ле-Ман», который проходит неподалеку от одноименного городка во Франции.

Уже почти сотню лет пилоты испытывают здесь на стойкость автомобили и самих себя. Каждый заезд длится ровно сутки – 24 часа экипажи, как пел Высоцкий, наматывают мили на кардан.

Теперь свой Ле-Ман появился в России. Правда, пока маленький. В дебютном старте организаторы решили совсем уж шибко не размахиваться – проба пера, как никак. И заезд продолжался четыре часа. Зато звезд хватало. На старт вышли все российские пилоты, уже понюхавшие пороху в главном авто-шоу мира – «Формуле-1»: Даниил Квят, Виталий Петров, а также самый титулованный российский автомарафонец, неоднократный участник и призер «Ле-Мана» Роман Русинов.

Гонка, по словам пилотов, стала по-настоящему изматывающим испытанием. По правилам один пилот мог находиться за рулем не больше двух часов. Но опыт и мастерство сделали свое дело – Квят и Русинов сразу попали на пьедестал. За четыре часа от старта до финиша они намотали по трассе 115 кругов, проехав в общей сложности 596 километров. И больше чем на круг опередили два других звездных экипажа – Виталия Петрова и Сергея Сироткина.

– Мне понравилось. Трасса действительно классная. Много поворотов. Длинные прямые. Это мой первый опыт в марафоне. Гонка доставила удовольствие, а победить всегда приятно. Гонять тут весело, – улыбался Даниил, сняв шлем.

– Трасса реально крутая, с очень быстрыми поворотами. Думаю, одна из лучших в мире, – добавил Роман Русинов.

В эпитетах гонщиков по поводу трассы нет ни капли преувеличения. Ведь ее строили с прицелом под королевские гонки «Формулы-1». На сооружение потратили одиннадцать миллиардов рублей. Российский этап мирового Гран-при должен был переехать из Сочи сюда. Дебютный старт королевских болидов планировали на трассе под Питером в 2023 году. Увы, в планы вмешалась политика. И формулические боссы разорвали контракт с промоутером, который организовывал проведение Гран-при в России. Но автоспорт в стране не только жив, но и стремительно развивается. А гонки на выносливость становятся традиционными. Следующая состоится уже в сентябре в столице Татарстана на трассе Казань Ринг. Там в стартовом протоколе появится еще одно звездное имя – Никита Мазепин. И будет полный королевский комплект – все российские пилоты «Формулы-1» впервые сойдутся в одной гонке. Настоящий праздник для болельщиков.

Борис ОРЕХОВ

© "Союзное Вече", № 36/2022

Вам по нраву материал — подпишись на наш канал
Чтоб и дальше было так — не забудь поставить знак 👍