Как-то я размещала статью о том, что в романе "Отцы и дети" Ивана Тургенева женщины это не женщины, а олицетворение России, которая взаимодействует с разными социальными слоями, которые представлены мужчинами.
Если не читали эту статью, то ищите ссылку в конце страницы.
А сегодня поговорим еще об одном произведении, в котором женщины тоже оказываются страной. Но в этом случае, конечно, не Россией, а Америкой.
Это "Трамвай" Желание" Теннесси Уильямса
Главными героинями этой пьесы являются две сестры: старшая Бланш и младшая - Стелла.
Бланш - это старая, уходящая Америка, которая уже осталась в прошлом, но пытается возродиться, вернуть былое величие, продержаться еще немного.
И ей это даже почти удается, брак с Миттчем почти состоялся.
Миттч здесь народ, который выбирает, какой должна быть его страна.
Но его переубеждает Стенли, показывающий, что старая Америка, это только красивая картинка, а внутри только продажность и обман.
Будущее остается за новой Америкой, более демократичной, простой, но и более примитивной. Эту Америку олицетворяет Стелла.
Но старую Америку всем жаль, все авздыхают о ней.
И вздыхают жо сих пор, смотря на Скарлетт и других героинь.
Не случайно на главную роль в фильме "Трамвай Желание" 1951 года пригласили Вивьен Ли.
И автор пьесы считал, что она полностью соответствует образу, который он создал. Образу прежней, уходящей Америки.