Ну, сделаем короткий перерыв от анимации, на совершенно не любимый мною жанр — мюзиклы. Но тут мюзикл от самого Спилберга, так что нельзя было не посмотреть. Прошу любить и жаловать — «Вест-Сайдская история».
Собственно, о чём тут говорить? Мюзикл был написан в 50-ых годах прошлого столетия и в основе своей является калькой, ой, простите, современной музыкальной адаптацией «Ромео и Джульетты». За той лишь разницей, что всё действие происходит в Нью-Йорке, вместо Монтекки и Капулетти у нас ирландцы и пуэрториканцы. Ну и тут Джульетта, ой, простите, Мария, не настолько готова умереть из-за потери своего Ромео, ой, простите, Тони. Ну и всем им дружно угрожает снос квартала Вест-Сайд ради строительства Линкольн центра. Ой, простите, в оригинале этого не было.
Как мюзикл, это произведение было очень популярно на Бродвее и объехало весь свет. По нему, разумеется, уже была экранизация, которая, на секундочку, получила десять Оскаров и множество других наград. И, кстати, снимались в ещё существовавшем реальном Вест-Сайде до того, как на его месте вырастет реальный Линкольн центр. В то время Спилберг поступил в среднюю школу Аркадии и снял свой первый независимый научно-фантастический фильм.
В биографии Стивена 133 полнометражных кинотеатральных фильма, которые собрали суммарно 34 Оскара, но до этого момента ещё не было ремейков с ребутами. Неудачные, но высокодоходные сиквелы были. А вот ремейков и ребутов не случалось.
Соответственно, поздравляем корифея с почином!
Так вот, я не люблю мюзиклы. Это не смотря на то, что в детстве я гораздо больше любил посещать оперетту, нежели театр. И в мультфильмах Диснея меня совершенно не смущали музыкальные вставки. Но, как говорится, то вам не там и не надо тут!
И в связи с вышесказанным, по началу я боролся со стойким желанием бросить всё и уехать в Ялту. Ну или куда там принято уезжать сейчас в печали? Однако, мастерство Стивена не ушло, и буквально через пятнадцать минут мучений я перестал замечать, что в этой ленте вообще есть музыка и танцы. А с огромным удовольствием начал наблюдать за режиссёрской работой и мастерскими движениями камерой.
Да, мастерство, пожалуй, не пропьёшь, а Стивен знает как делать олдскул. Ну вот, когда у вас используется вся площадь кадра, когда мизансцена выстроена не только в плоскость, но и в глубину. В общем, одна услада для тех, кто ценит все эти старомодные вещи в фильмах.
Да, если копнуть глубже, то вполне понятно даже про что кино. Тем, кто смотрел или помнит первый фильм, скорее всего будет приятно встретить исполнительницу Аниты в новой роли. Тем, кто любит танцы, думаю, будет приятно посмотреть на шикарно поставленные номера в этой ленте. Тем, кто любит эпоху джаза, будет приятно погрузиться на некоторое время в неё, пусть и переосмысленную художественно.
Ну, а если вы далеки от мюзиклов и что такое правильное построение кадра вообще не знаете, то, разумеется, не надо тратить время на это произведение. Благо и туда зачем-то вставили совершенно ненужного ЛГБТ-персонажа. Да и так себе драматургия этого шедевра как была не очень шестьдесят лет назад, так и не изменилась в современности. Поэтому, рекомендовать не буду, решитесь сами.
#братствокино #рецензии #навыбор