Найти тему
Студия Profi

Кейс по Ozon: ведение магазина текстиля «под ключ»

Клиент: производитель домашнего текстиля
Услуга: ведение магазина «под ключ»
Срок сотрудничества: с апреля 2022 года по настоящее время

Ситуация на момент обращения

Ранее мы сотрудничали с клиентом в рамках создания и ведения магазина на Wildberries. Клиент уже работал с технологическим партнером Ozon.

Проблемы клиента:

· маленькие продажи, практически равные нулю;

· неверно загруженные карточки товаров (ошибки в артикулах, размерах), из-за чего неправильно начислялась комиссия.

Задача

Необходимо было наращивать объемы продаж, а также исправить существующие ошибки.

-2

Что мы сделали

  1. Тщательно проработали карточки товаров в количестве 50 sku: заполнили все возможные характеристики, а также новые параметры, которые появлялись позднее, заменили фото на те, которые работают лучше, а также добавили фото с инфографикой.
  2. Исправили ошибки в 50 товарах: неправильные размеры и артикулы, благодаря чему значительно снизили затраты на хранение.
  3. Провели SEO-оптимизацию для продвижения карточек. С помощью специального сервиса провели анализ ключевых запросов и подобрали те, по которым идет наибольший процент продаж. Составили названия и seo-описания товаров с использованием ключевых запросов. Тщательно проработали параметры всех товаров, чтобы попадать в максимальное число категорий.
  4. Создали продающую инфографику, заменили неудачные фото для того, чтобы к карточкам привлекать внимание потенциальных клиентов во время поиска товаров.
-3

5. Разработали мотивирующие вкладыши в товары, которые позволяют получать от людей больше отзывов, тем самым поднимая рейтинг карточек в поиске и категориях.

-4

6. Подключили специальную акцию для мотивации написания отзывов. Благодаря этому карточки набрали определенный рейтинг и стали продаваться лучше.

-5

7. Переделали внутреннюю рекламу (старая рекламная кампания была настроена так, что очень низкие ставки не давали никакого дополнительного трафика), благодаря которой удалось получать 50% объема продаж с долей расходов на рекламу не более 4%.

Что мы продолжаем делать на регулярной основе в рамках развития магазина на Ozon

  1. Проводим общий анализ динамики продаж, анализ остатков.
  2. Составляем план поставок для своевременного пополнения остатков.
  3. Работаем со скидками в период акций – устанавливаем такие цены, чтобы попасть в акцию и соблюсти желаемую маржинальность.
  4. Анализируем эффективность участия в акциях.
  5. Разнообразно отвечаем на отзывы и вопросы покупателей человеческим языком.
  6. Работаем с заявками на скидки от покупателей.
  7. Добавляем новые товары при появлении новинок.
  8. Обновляем цены при изменении себестоимости.
-6

9. Обязательно даем полезные рекомендации для увеличения продаж.

10. Запускаем рекламу для привлечения покупателей в магазин.

11. Постоянно мониторим конкурентов, рынок, аналогичные товары, чтобы понимать ситуацию и предпринимать меры по увеличению продаж.

12. Выявляем неликвидные товары, которые не приносят прибыли и совместно решаем, что с ними делать.

13. Анализируем новые товарные позиции, составляем рекомендации по выводу в продажу новых конкурентных и прибыльных товаров.

14. Отслеживаем отзывы покупателей с целью понимания недостатков товаров и дальнейшего устранения причин.

15. Отслеживаем присутствие товаров в категориях и своевременно предпринимаем меры, чтобы не выпадать из них и возвращаться при сбоях.

16. Прогнозируем рост продаж сезонных товаров с целью минимизации упущенной прибыли.

Результаты

  1. Через 4 месяца рост продаж составил 324%!

В мае из-за сложностей на производстве не было своевременных поставок, что вызвало спад продаж. Поэтому, мы всегда обращаем особое внимание на своевременность поставок.

-7

2. Провели успешную рекламную компанию, благодаря которой удалось стабильно получать 50% объема продаж с долей расходов на рекламу не более 4%.

3. Вывели в ТОП-10 по позициям в категориях прихватки и шторы. Получили много хороших отзывов. Средняя оценка магазина составила 4,8.

Планы

Мы продолжаем увеличивать продажи и прогнозируем на ближайшие 3-4 месяца рост в 2-3 раза при текущих товарных позициях. Планируем выводить на ozon новые товары, обладающие высокой маржинальностью и спросом.