В 2006 году пациентка одного нью-йоркского психиатра нарисовала это лицо и сказала, что часто видит его в снах, этот персонаж разговаривал с ней и давал советы. При этом женщина была уверена, что в реальности этот человек ей незнаком.
Рисунок остался на столе доктора, где его увидела другая пациентка. Она была удивлена, что у доктора есть рисунок человека, который часто приходит к ней в снах. И он тоже не был ей знаком в реальной жизни.
Такое совпадение заинтересовало доктора, и он разослал этот рисунок своим коллегам, у которых были пациенты с повторяющимися снами. Через месяц людей, которые узнали этого человека, было уже четверо, и все называли его «Этот Человек» (This Man).
В 2009 году в Сети появился сайт Thisman.org, на котором люди делились снами с участием этого человека. Людей, которые видели его в своих сновидениях, было уже более 2000 – жителей городов со всего мира: Лос-Анджелеса, Берлина, Сан-Пауло, Пекина, Рима, Барселоны, Парижа, Москвы и других. Фото с этого сайта распространилось и по другим форумам и социальным сетям. До сих пор новость «Вы видели этого человека?» время от времени появляется в «ВКонтакте» или на «Фейсбуке».
Как объясняют этот феномен? Вот несколько теорий.
1. Этот Человек является собирательным образом коллективного бессознательного. Поэтому он появляется в сновидениях во время черной полосы в жизни, стресса, депрессии, трагедии. В снах он дает советы, что нужно делать и как справиться со сложной ситуацией. 2. Этот Человек является образом Бога или одной из его форм. Так объясняется то, что Этот Человек всегда говорит и называет себя одинаково у разных сновидящих. 3. Следующая теория понравится сновидящим, ведь она предполагает, что Этот Человек – реальный сновидящий. Этот Человек научился осознанно сновидеть и путешествовать по снам других людей.
4. Психосоциологическая теория предполагает, что Этого Человека узнают, потому что его видели другие люди. Суеверные и мистики хотят верить в некое загадочное и непознанное и быть его частью, поэтому они уверяют себя и других, что тоже видели Этого Человека. 5. Узнавание Этого Человека случайно. Кто-то узнал лоб, кто-то глаза, нос, а говорит, что видел Этого Человека во сне.
6. Это шумиха вызвана рекламной кампанией фильма ужасов «Этот Человек» (This Man) от студии Ghost House Pictures, а создало мистификацию рекламное агентство Italian Guerriglia Marketing. Если это так, то реклама затянулась, так как фильма до сих пор нет.