Найти тему
ТАСС

Число жалоб финомбудсмену в I полугодии 2022 года сократилось на 18,1%

Наиболее часто обращения связаны с несогласием потребителей с размером страхового возмещения по ОСАГО

МОСКВА, 24 августа. /ТАСС/. Количество поступивших в первом полугодии 2022 года в Службу финансового уполномоченного обращений потребителей по спорам с финансовыми организациями составило 77,2 тыс., что на 18,1% меньше, чем за аналогичный период 2021 года. Об этом говорится в сообщении пресс-службы со ссылкой на руководителя АНО "Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного" Ольгу Крайнову.

Основное сокращение обращений отмечается в отношении страховых организаций. Так, потребители направили в первом полугодии 2022 года 67,9 тыс. таких обращений, что на 20,9% меньше, чем годом ранее. Наиболее часто обращения связаны с несогласием потребителей с размером страхового возмещения по ОСАГО, сообщается в пресс-релизе.

Рост обращений произошел в отношении кредитных организаций (рассмотрение таких обращений вошло в компетенцию финансового уполномоченного с 2021 года). В январе - июне 2022 года клиенты банков направили 6,9 тыс. обращений, что на 4% больше по сравнению с первым полугодием 2021 года.

"В отношении кредитных организаций потребители обращаются в связи с несогласием с размером или удержанием комиссий, платой за дополнительные услуги, в том числе в случаях заключения договоров страхования в рамках потребительского кредитования. Распространенным видом требований потребителей в отношении банков при обращении к финансовому уполномоченному является взыскание платы за дополнительные услуги по личному страхованию заемщика, в том числе в связи с досрочным погашением кредита", - добавила Крайнова.

В Службе финомбудсмена также отмечают, что изменение экономической ситуации повлекло некоторое изменение тематик обращений клиентов кредитных организаций к финансовому уполномоченному. Так, клиенты банков обращаются в Службу в связи с тем, что кредитные организации отказывают в выдаче иностранной валюты из вкладов и со счетов потребителей финансовых услуг.

В отношении микрофинансовых организаций число обращений увеличилось на 40,8% по сравнению с первым полугодием 2021 года и достигло 1,2 тыс. обращений. Наиболее частные обращения по микрофинансовым организациям связаны с оформлением займа без согласия потребителя.

В новость внесена правка (18:07 мск) - передается с уточнением числа обращений в лиде - верно "77,2 тыс"

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц