Замечали ли вы, что подавляющее большинство людей, экономящих деньги, похожи скорее на бродяг, чем на состоятельных граждан? Наверняка. Так почему же так происходит? Главная проблема - это непонимание цели экономии, отсюда зацикленность на самом процессе, а не на результате.
Цель экономии
Главной целью экономии является освобождение части денег благодаря покупке товаров и услуг по более выгодным ценам без потери качества. Ключевым моментом здесь является "без потери качества".
Многие полагают, что экономия - покупка дешёвых товаров. И именно здесь кроется ошибка, благодаря которой экономных людей приравнивают едва ли не к бомжам.
"Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи"
(Мадлен Вионне, французский модельер)
Дело в том, что дешёвые товары обладают куда более низким качеством и сроком службы. Так, зимние ботинки за 3000 рублей придут в негодность уже после первого же сезона (также есть большой риск, что они не переживут первые пару месяцев зимы). И что дальше? Идти покупать новые? Это ещё 3000 рублей, уже 6000 за два года.
Качественные кожаные ботинки можно купить в районе 5000-6000 рублей. Но при этом их хватит на 3-4 года. Не говоря уже о том, что носить их будет намного комфортнее за счёт более качественных материалов. Это экономия порядка 6000 рублей на одной обуви.
А теперь представьте, что вы покупаете не только дешёвую обувь, но и всё остальное. В этом случае очень скоро образуется денежная яма, когда начинает рваться дешёвая одежда, ломается дешёвая бытовая техника, осыпается ремонт из дешёвых материалов. Вы снова покупаете дешёвые вещи на замену, и снова всё повторяется по кругу, пока не закончатся деньги, а дальше начнутся кредиты.
Это не преувеличение. Посмотрите на своих друзей и знакомых. Очень часто среди них встречается человек, который сэкономил на покупке подержанной машины и теперь не вылезает из автосервиса, а стоимость ремонта уже вдвое превысила стоимость самого авто.
Инструменты правильной экономии
Существует несколько основных инструментов для правильной экономии. Кто-то с ними уже заком, как минимум частично, для кого-то это станет открытием. Итак:
- Оптовые покупки (в основном применяется для покупок товаров с повышенным расходом, таких как продукты, косметика и средства личной гигиены)
- Кэшбэк (бывает как в виде бонусной программы банковских карт, так и в виде отдельных сервисов. Позволяет экономить от 1% до 30% средств при покупках)
- Купоны на скидку (магазины часто предлагают бонусы и скидки за первую покупку, поэтому перед походом в магазин стоит поискать купоны в интернете)
- Витринный образец (больше относится к бытовой технике. Витринный образец часто отличается от обычного товара только отсутствием упаковки, а сэкономить можно очень прилично)
- Уценка (магазины снижают цену на товары по различным причинам: замена з/ч, сколы, вмятины, царапины, не полный комплект и т.д. Если подобные минусы вас не пугают, то данный способ даёт возможность сэкономить вплоть до 50% стоимости товара)
Как, наверное, кто-то уже заметил, в списке отсутствуют распродажи. И это не случайно. Цены на распродажах всегда завышены. В очередную "Чёрную пятницу" выберите понравившийся товар, а затем проверьте как менялась его цена за год. И вы увидите, что за месяц-два до "распродажи" цена выросла как раз на размер скидки. Хотя есть и второй вариант - цена товара остаётся прежней, а рядом появляется зачёркнутая "старая цена". Естественно, сильно завышенная.
Таким образом, главное что нужно помнить: цель экономии сберечь деньги, а не купить товар подешевле. Недаром народная пословица гласит: "Скупой платит дважды, глупый трижды, а дурак всю жизнь".
Всем удачных покупок! 😉