Если бы нам когда-нибудь понадобилось напоминание о могуществе океана или моря, все, что нам нужно было сделать, это взглянуть на множество кораблекрушений, разбросанных по всему земному шару. Эти захватывающие остатки создают невероятные возможности для фотосъемки, и каждый из них имеет свою собственную историю, демонстрирующую, насколько диким и непредсказуемым может быть океан или море. В данной статье вы узнаете историю крупнейшего кораблекрушения «Донья Пас».
Что является самой страшной морской катастрофой в мире в мирное время? Нет, это не крушение "Титаника". Это катастрофа, которая произошла 75 лет спустя, на другой стороне планеты – в Азии. Речь идет о затоплении судна "Донья Пас" у побережья мыса Думали, Миндоро, на Филиппинах 20 декабря 1987 года. В ту ночь пассажирский паром водоизмещением 2215 тонн потерпел крушение, унесшее более 4000 жизней-многие из них, сгорели заживо в аду на море.
Филиппинский пассажирский паром «Донья Пас», построенный в 1963 году в Японии, столкнулся ночью 20 декабря 1987 года в проливе Таблас с танкером «Вектор», перевозившим более 8000 баррелей нефтепродуктов. Груз «Вектора» тут же загорелся, и огонь быстро распространился на пассажирский паром. Сразу после столкновения груз танкера загорелся, вызвав мощный пожар, который вскоре охватил оба судна. Тысячи пассажиров оказались в ловушке внутри горящего парома. Многие прыгнули в море, не понимая, что нефтепродукты также подожгли окружающие моря. Тем, кто был в воде, приходилось продолжать нырять, чтобы избежать распространения пламени на поверхность. Оба судна в конце концов затонули. В результате этого страшного кораблекрушения погибло около 4000 человек, а уцелели всего несколько десятков человек.
Из всех пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту, выжили только 24 человека. Все, что известно об этой морской катастрофе, основано в основном на их отчетах – и следственной работе, которую проделали журналисты. Пассажирские паромы распространены на Филиппинах — архипелаге, состоящем из примерно 7100 островов, — и никого не смущает плохая репутация местных мореплавателей. Во время столкновения «Донья Пас», позже названный «Титаником Азии», был как обычно переполнен: общее количество людей более чем вдвое превышало его пассажировместимость.
По материалам первоначального расследования, проведенного Philippine Coast Guard, главной причиной трагедии стало халатное отношение команд обоих судов к своим служебным обязанностям. Ни на «Векторе», ни на «Донье Пас» никто не следил за курсом, навигационные приборы отсутствовали, а «Вектор» вообще не имел лицензии на морские перевозки и фактически ходил нелегально. Также у него не было опытного впередсмотрящего. Непосредственно перед столкновением на капитанском мостике парома «Доньи Пас» находился всего один человек, остальные офицеры были в кубрике, смотрели телевизор и пили пиво.