Найти тему
Адвокат Борис Ким

📍Сегодня я хочу поделиться с вами юридическими новостями!

📍Сегодня я хочу поделиться с вами юридическими новостями!

🖋Одна из самых обсуждаемых тем в последние время- новые требования к интернет-рекламе. Сегодня я расскажу подробнее про неё.

👉В России вводят систему прослеживаемости интернет-рекламы. Основные правила закреплены в новой ст. 18.1 Закона о рекламе, которая вступает в силу 1 сентября.

Перед тем как распространить интернет-рекламу, отдельные категории рекламодателей, а также рекламораспространители и операторы рекламных систем, должны обратиться в специальную организацию — к оператору рекламных данных (ОРД). После его получения рекламу можно распространять.

После распространения рекламы информацию о ней передают ОРД, а он, в свою очередь, направляет данные в Роскомнадзор. Ведомство ведет учет и обработку этой информации, а также хранит ее не менее 5 лет.

Интернет-реклама должна включать:

пометку "реклама";

указание на рекламодателя или на интернет-страницу, которая содержит информацию о нем.

Требования не касаются рекламы, которую размещают в теле- и радиопрограммах (передачах), транслируемых в интернете.

Информацию о рекламе обязаны передавать рекламораспространители, операторы рекламных систем, владельцы соцсетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, организаторы распространения информации в интернете.

Эта же обязанность есть у рекламодателей, но с двумя большими исключениями:

рекламодатель — продавец или изготовитель рекламируемого товара передал (непосредственно или через уполномоченное лицо) эту обязанность рекламораспространителю либо оператору рекламной системы;

у рекламодателя есть исключительные права на объекты рекламирования.

Приведенные правила закреплены в правительственном постановлении.

Информацию о рекламе не передает оператор социальной рекламы.

Не нужно передавать информацию о рекламе своих товаров, которую рассылают по электронной почте или в виде сообщений для групп пользователей.

Срок направления информации оператору рекламных данных пока нормативно не закреплен, но есть проект правительственных поправок. Он предусматривает передачу информации через 20 календарных дней после распространения рекламы.

А вы уже знаете об этом законе?