По данным исследования, 8% респондентов дают школьникам самостоятельность в выборе и покупке
МОСКВА, 23 августа. /ТАСС/. Свыше половины опрошенных родителей предпочитают выбирать школьные принадлежности к новому учебному году вместе со своими детьми. Об этом говорится в исследовании медиахолдинга Rambler&Co (есть в распоряжении ТАСС).
"Большинство родителей (59%) выбирают товары вместе с детьми. 13% спрашивают мнения, но в магазин вместе не ходят, 8% дают школьникам самостоятельность в выборе и покупке", - говорится в результатах опроса. При этом пятая часть родителей вовсе не допускает ребенка к покупкам.
Что касается порядка покупок, то 60% родителей в первую очередь тратят средства на одежду и обувь детей. Вторыми по популярности идут учебники и канцелярия (26%), следом - рюкзаки и сумки, которые в первую очередь покупают 10% респондентов. "Реже всего опрошенные покупают гаджеты, и то только в тех случаях, когда они необходимы (2%), и личные средства передвижения, такие как велосипеды, самокаты, скейтборды (2%)", - указали аналитики.
В то же время деньги на карманные расходы детям выдают свыше трех четвертей (82%) родителей. 18% остальных - строго воздерживаются от этого. Как отмечается в итогах исследования, треть (33%) от тех, кто дает деньги на расходы, выдает их наличными, 30% в свою очередь переводят на "детскую карту". Примечательно, что более четверти (28%) родителей ежемесячно вручают детям наличные по аналогии с зарплатой. "4% разрешают использовать для покупок свою личную банковскую карту. Остальные только планируют обучать ребенка финансовой грамотности", - резюмируются в тексте итоги этой части опроса.
Также исследование коснулось пожеланий школьников относительно покупок на новый учебный год. Так, по словам их родителей, 28% из детей хотят персональный ноутбук или компьютер, 23% хотели бы себе новый смартфон, 7% - велосипед, самокат или скейтборд, а 2% детей хотели бы получить портативную колонку. "Остальные (40%) родители уверены, что их дети не мечтают о крутых гаджетах или средствах передвижения", - добавили авторы исследования.
Опрос проводился на портале "Рамблер" с 12 по 19 августа 2022 года. Его охват составил более 300 тыс. пользователей, мужчин и женщин среди респондентов было поровну.