Найти тему
Hardsound

КАК подключить гитарный процессор?

ГАЙД по подключению гитарного процессора

  • Куда подключить процессор для лучшего звука?
  • В input или return?
  • Как настраивать процессор для комбика и микшера?
  • Подключил по USB, а звука нет:(
  • Обязателен ли ламповый комбик?
  • Нужны ли специальные мониторы или хватит микролабов?

Гитарные процессоры сегодня активно вытесняют аналоговые примочки и комбики. За сравнительно небольшие деньги вы получаете полный набор инструментов для создания качественного гитарного звука

-2

Один из лучших на сегодня бюджетных процессоров Valeton GP-100 за 8300р

Давайте разберемся как подключить процессор к колонкам, наушникам или компьютеру. А так же как записать звук.

Для начала вспомним из чего строится базовый гитарный звук:

Гитара - гитарный комбик. Гитарный комбик может быть разделен на составляющие: предусилитель, усилитель мощности и динамик. А так же опционально могут использовать различные педали эффектов.

Базовый вариант
Базовый вариант
Разделим комбик на составляющие
Разделим комбик на составляющие

А тут изображены педали эффектов, часть из которых подключена сразу после гитары, а часть в петлю эффектов комбика(FX-loop, SEND-RETURN)

-5

Практически любой современный процессор умеет эмулировать все эти базовые гитарные устройства:

-6

Можно менять и модели устройств и их последовательность. И понимание того как эти модули между взаимодействуют очень важно для построения звука с помощью процессора.

Итак, давайте рассмотрим варианты подключения процессора в зависимости от условий и задач. Если у вас нет никакого оборудования кроме процессора, то само собой единственный для вас вариант это наушники. На каждом процессоре есть разъем для наушников PHONES.

-7

Можно использовать даже самые простые затычки от вашего смартфона, но лучше чтобы "лапухи" были побольше. Для гитарного звука это очень важно. Я пользуюсь Beyerdynamic dt 770 и Sony MDR 7506.

-8

В пресете должны быть активированы как минимум гитарный усилитель и эмулятор кабинета. Примочки и эффекты уже по желанию.

Аналогично подключаются и бытовые широкополосные колонки, а так же специализированные студийные мониторы. Естественно, колонки должны быть либо активные, то есть со встроенным усилителем мощности, либо отдельно усилитель мощности и пассивные колонки.

Подключение к активным колонкам
Подключение к активным колонкам
Подключение к усилителю и пассивным колонкам
Подключение к усилителю и пассивным колонкам

В принципе, колонки можно подключить и к выходу для наушников, но так там может стоять довольно мощный усилитель для наушников, то лучше выводить сигнал на колонки с основного выхода:

-11

Собственно эти 2 выхода и это и есть основной линейный выход процессора. Вы можете использовать и один выход(обычно подписан как MONO), но тогда все стерео эффекты в процессоре переведутся в моно режим. Остается только подобрать подходящий кабель или сделать его самому. В современных аудио системах на входе чаще всего встречаются тюльпаны. Так что нам нужен вот такой кабель:

-12

А если это небольшая колонка или просто AUX вход с гнездом 3,5мм, то нужен такой:

-13

Еще имейте ввиду что в некоторых процессорах есть возможность на линейном выходе отключать спикерсим(режим NO CAB). Этот режим необходимо ВЫКЛЮЧИТЬ, иначе вас засыплет песком😂

Вариант с комбиком.

Но вот вы пришли со своим новым процессором на первую репетицию, а там стоит комбик. Как подключиться к нему?

Ну во первых если вас полностью устраивает тот звук, который вы себе настроили, то смело подключайтесь в линейную систему. То есть в пульт и широкополосные колонки, через которые поет вокалист и играет клавишник:

-14

На некоторых пультах есть отдельный line in, вот туда мы и подключаем процессор двумя моно-кабелями от вашего процессора(или одним если вам не нужно стерео)

-15

В других микшерах бывают комбинированные входы и для микрофона и для линейного сигнала:

-16

Главное не включать фантомное питание 48в, а то мало ли... И вообще лучше доверить подключение в пульт местному сотруднику реп базы:)

Но если пульта нет или вы хотите использовать комбик, то есть несколько способов подключить процессор:

Процессор в гитарный вход комбика/стека:

-17

В таком случае процессор выступает в качестве обычного педалборда. Значит в пресете должны быть педали перегруза и эффекты, но должен быть выключен эмулятор усилителя(предусилителя+усилителя), а так же эмулятор кабинета:

-18

Кабинет можно не выключать если активирована функция NO CAB.

Если в комбике вы используете только чистый канал, то делей и ревер оставляйте, но если в комбике включен овердрайв/дисторшн, то их следует убрать.

Процессор в RETURN комбика:

-19

При таком подключении вы используете только усилитель мощности и динамик комбика, обходя его предусилитель. В таком случае в пресете нужно оставить все эффекты кроме эмулятора кабинета:

-20

Если вы подключаетесь в return лампового комбика и в вашем процессоре есть возможность разделить усилитель на предусилитель и усилитель мощности, то можно попробовать убрать модуль мощника, так как он у нас будет и так вполне реальный и ламповый:

-21

В таком случае ваша схема будет выглядеть вот так:

-22

ВАЖНО: петля эффектов комбика/стека может работать в последовательном и параллельном режиме. Для данного варианта вам нужно перевести петлю в последовательный режим работы(SERIAL)

-23

Возможно вам так понравится звук родного предусилителя комбика/стека что вы захотите использовать процессор только в качестве POST-обработки, например в качестве делея, ревера и различной модуляции:

-24

В таком случае используйте петлю комбика/стека. Можно и в последовательном и в параллельном режиме. В последнем случае нужно все настройки эффектов в процессоре перевести в режим WET 100% чтобы не было подмешивания необработанного звука. А уже в самом комбике ручкой FX level/MIX выбирать степень обработки звука:

-25

4-х кабельное подключение процессора

Для того чтобы использовать в процессоре и педали овердрайва, бустеры, а так же пространственные эффекты совместно с перегрузом комбика, то вам нужен самый сложный и навороченный вариант - 4-х кабельное подключение. В таком режиме у вас процессор работает и до и после реального предусилителя комбика. К сожалению такой вариант можно сделать только в более менее навороченных процессорах. Необходимо чтобы в процессоре была своя петля эффектов Send/return

-26

В таком подключении у нас гитара обрабатывается сперва процессором, в котором стоят грелки, бустеры, дисторшены, шумодавы и тп, потом с SEND процессора сигнал идет в предусилитель комбика, там у нас к примеру основной перегруз, затем сигнал возвращается обратно в процессор, обрабатывается различной модуляцией, реверами и делеями и поступает на оконечник комбика. Петля эффектов в комбике может быть и последовательная и параллельная по такой же логике что и в предыдущем варианте подключения.

Наиболее навороченные процессоры умеют помимо 4-х кабельного подключения выводить еще и параллельно сигнал для микшера/записи с эмулятором гитарного кабинета.

Подключение по USB

Куда пропал звук???

Почти все современные процессоры, даже бюджетные, имеют USB интерфейс

-27

Он нужен для удобного управления настройками, пресетами, а так же для записи сигнала прямо по USB. При подключении такого процессора к компьютеру, он превращается по сути в аудиоинтерфейс и если операционная система автоматически поставила его как устройство ввода/вывода звука по умолчанию, то с момента подключения все системные звуки, в т.ч. из муз плеера и ютюба будут выходить уже из процессора. И это многих смущает. Они подключают процессор и у них пропадает звук из колонок, подключенных к интегрированной или внешней звуковой карте. И задаются вопросом как можно вывести звук процессора из колонок, подключенных к другой звуковой карте. Обычными системными средствами никак, так как это по сути разные устройства. Либо подключайте колонки сразу в процессор либо используйте виртуальные звуковые карты, позволяющие объединить все аудиоинтерфейсы в системе и перенаправлять звук куда вам нужно. Но это дополнительно нагружает ресурсы компьютера и не гарантирует стабильную работу без задержек. Либо просто с обычного аналогового выхода процессора подключайте к линейному входу вашей звуковой карты.

Не забудьте зайти на сайт производителя процессора и установить последние драйвера и прошивку.

Еще современные процессоры обладают очень полезной функцией записи чистого звука DI. То есть вы можете играть через пресеты своего процессора, но записываться будет чистый необработанный сигнал. Который вы потом сможете обрабатывать так как вам надо, в том числе и этим же процессором.

Что еще важно знать?

При подключении процессора в RETURN с полной эмуляцией сигнала кроме эмуляции кабинета нет особого смысла в ламповом комбике. Конечно, ламповый оконечник будет давать определенный эффект и смягчать звук, но это уже вкусовщина и не более. А вот если вы подключаете в гитарный вход или 4-х кабельным методом, то тут лампа, конечно, рулит так же как и при использовании обычного педалборда с аналоговыми примочками.

Что касаемо того какие колонки использовать, то я делал на эту тему отдельный ролик.

Обзоры, которые могут быть вам интересны: