РУССКИЙ РЕЙД 2020
Во времена моего обучения в средних классах общеобразовательной школы одним из двух российских фильмов, на которые мы ходили в кинотеатры, помимо "Ширли-Мырли", был боевик "30-го уничтожить". Это был совершенно заштатный фильм, но он был снят по конспектам голливудских боевиков тех лет типа "Универсального солдата" и "Скалолаза", и именно этим цеплял. Казалось, что еще немного и у нас начнут снимать не претендующие ни на что, но тем не менее качественные боевики для любителей жанра. Что было потом – хорошо известно: Финчер снял "Семь", Тарантино "Криминальное чтиво", Кэмерон "Титаник", в кинематографе наступила новая эра и про боевики все забыли надолго, если не навсегда.
Тем не менее, раз в один-два года продолжают выходить проекты, становящиеся светом очей всех любителей хорошего экшна. Таким событием стал индонезийский боевик "Рейд" десятилетней давности. Смысл фильма был следующий – отряд спецназа штурмует небоскреб, кишащий наркодилерами, с трудом пробиваясь с этажа на этаж. Особенностью фильма стало практически полное отсутствие перестрелок и непрекращающиеся рукопашные бои, от которых даже у подготовленного зрителя ко второму часу начинало рябить в глазах. Вполне ожидаемо, что фильм приобрел культовый статус.
"Русский рейд" являются практически 100% калькой что с "30 уничтожить", что с "Рейда". И это ни в коем случае не критика, а исключительно комплимент. Сюжет крайне незамысловат, персонажи примитивны и плохо сыграны, но драйва, экшна и различных жанровых штампов хоть отбавляй.
И вновь, спустя 30 лет, мне очень хочется надеяться, что "Русский рейд" – это не единичный случай и не дань режиссера и продюсера своей ушедшей молодости, а первые признаки восстания жанра из пепла ядерной войны.