Авиакомпания «Россия», входящая в группу «Аэрофлот», отказалась от газировок иностранных брендов, в том числе Coca-Cola и Sprite, на борту, сообщила пресс-служба авиаперевозчика. «Авиакомпания «Россия» приступила к поэтапному переходу во всех классах обслуживания на безалкогольные напитки отечественного производства», — отмечается в пресс-релизе (цитата по ТАСС).
На всех авиарейсах, вылетающих из Москвы, «Россия» уже прекратила раздавать пассажирам Соса-Соla, Соса-Соla Light и Sprite. Вместо них предлагаются «Тархун» и «Байкал» российской компании «Черноголовка». При этом для пассажиров бизнес-класса напитки разливаются из бутылок емкостью 0,5 л, а экономкласса — из двухлитровых.
Пресс-служба авиаперевозчика сообщила, что в будущем пассажирам также будут предлагаться российские джин и тоник.
Ранее авиакомпания «Россия» отказалась от закупок соков Rich, которые также являются брендом Coca-Cola.
Coca-Cola 9 марта сообщила, что приостанавливает бизнес в России из-за «военной спецоперации»* на Украине. В июне Coca-Cola сообщила, что прекратит производство одноименного напитка и продуктов под другими своими брендами в России. По оценке Coca-Cola HBC AG (CCHBC), одного из крупнейших боттлеров The Coca-Cola Company, в первой половине года убытки от сокращения бизнеса в России — крупнейшего для него рынка сбыта — составили €190 млн ($195,4 млн), сообщал Reuters со ссылкой на заявление компании.
Основной конкурент компании — PepsiCo — в марте также решил прекратить рекламную деятельность и продажу напитков в России.
Производитель безалкогольных напитков «Черноголовка» после ухода из России западных брендов попытается занять 50% рынка, объем которого оценивается примерно в $9 млрд, сообщила в августе Reuters гендиректор компании Наталия Сахнина. Сахнина уточнила, что в этом году компания, выпускающая напитки под брендами «Байкал», «Черноголовка» и «Кола Черноголовка», более чем удвоила свой бизнес. Компания стала поставщиком напитков в сеть «Вкусно — и точка», которая открылась после ухода из России McDonald's.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.