Для развития пространственных представлений рекомендуется детям давать задания на подсчет фигур, когда одна фигура содержит несколько вложенных. Давайте разбёремся, как объяснять детям так, чтобы они учились видеть все фигуры.
Начинаем с задачи попроще: сколько квадратов спрятано на рисунке?
Согласитесь, искать спрятанные квадраты все же интереснее, чем просто подсчитывать варианты ;)
Чтобы подсчитать, закрасим разноцветными карандашами все возможные квадраты, которые можно обнаружить. На одном рисунке должен быть один закрашенный квадрат:
Такой должен получиться результат:
Чтобы не сбиться, можно закрашивать по часовой стрелке. После того, как закрасили по одному маленькому квадратику, нужно обязательно объяснить детям, что здесь есть один большой квадрат, который состоит из четырёх маленьких. И его тоже нужно закрасить на отдельном рисунке.
Пропустив решение через руку, ребенок увидит, сколько же тут можно найти квадратов. Развитие мелкой моторики как бонус :)
Уже делала в своих статьях отсылки к сингапурским учебникам. Вот с такой задачи начинаются геометрические задания в курсе олимпиадной математики для младших школьников. В этом учебнике после того, как дети раскрасили квадраты, нужно подсчитать:
Вы можете скачать материалы (тут два задания), чтобы озадачить своих школьников. Материалы подойдут уже ребятам 6-7 лет, потому что привожу подробное объяснение. Распечатки можно также использовать во внеклассной работе или в работе с детьми, которые все сделали и активно мешают учителю на уроке.
P.S. Подписывайтесь на канал, будем учить детей математике с удовольствием!
#начальная школа #геометрия #математика #обучение #образование