Найти тему
Царьград

Договориться не получится? Ситуация с Запорожской АЭС

ФОТО: ZEF ART/SHUTTERSTOCK.COM
ФОТО: ZEF ART/SHUTTERSTOCK.COM

За последние месяцы мы уже привыкли к любым выходкам Украины и перестали им удивляться. Но обстрелы Запорожской АЭС – это уже что-то из ряда вон. То, что может грозить самыми трагическими последствиями для многих территорий, в том числе для тех, которые ещё контролируются киевским режимом.

Обстановка вокруг атомной электростанции накаляется с каждым днём. Сначала здесь крутились диверсанты, которых удалось отпугнуть. Затем артиллерия ВСУ начала бить по хранилищам отработанного топлива атомной станции. Позднее выяснилось, что там хранились ещё и обогащённый уран и плутоний. Если рванёт, то, как считают специалисты, ядерное облако может дойти до самого Киева.

Украине нравится держать весь мир в напряжении: грохнет или не грохнет?

Эту тему в программе "Царьград. Главное" ведущий Никита Комаров обсудил с членом-корреспондентом Академии военных наук России, ведущим экспертом МГИМО Владимиром Козиным и политологом, специалистом по Ирану, Турции и странам постсоветского пространства, экспертом Международного дискуссионного клуба "Валдай" Фархадом Ибрагимовым.

Никита Комаров: – Они там что, совсем перестали воспринимать реальность? Какая у них мотивация?

Владимир Козин: – Мотивация у них простая. Во-первых, они с радостью держат в напряжении весь земной шар, особенно сопредельные государства.

А во-вторых, они рассчитывают таким образом выкурить оттуда Вооружённые силы России, которые в настоящее время обеспечивают работу Запорожской атомной электростанции, имея обычное стрелковое вооружение. Никаких дальнобойных систем у России там никогда не было и нет.

Главная цель – отправить наших бойцов подальше оттуда. Завести туда в рамках западной концепции демилитаризованной зоны украинские вооружённые силы, зарубежные, натовские формирования. И потом спокойно, уже без обстрелов, разрушать ЗАЭС, продолжая угрожать ядерной катастрофой всему земному шару.

Но в случае аварии пострадает, как подсчитали специалисты, даже не 9 сопредельных государств, а 11. Тут многое зависит от розы ветров, естественно. Поэтому это самая настоящая фашистская политика, не побоюсь этого выражения.

И я удивляюсь, что Международное агентство по атомной энергии и Генеральный секретарь Организации Объединённых Наций с марта этого года, когда мы только заговорили о международных инспекциях, палец о палец не ударили, чтобы эти инспекции направить.

Этот вопрос снова обсуждался 11 августа на чрезвычайном заседании Совбеза ООН. Но уважаемые господа Антониу Гутерриш и Рафаэль Гросси не определили хотя бы примерную дату направления инспекционной группы на Запорожскую АЭС.

И вообще, у меня сложилось впечатление, что под предлогом выражения озабоченности общего порядка оба эти джентльмена, международные чиновники очень высокого класса, стоят на стороне Киева, манкируя своими профессиональными обязанностями.

– Это, наверно, мало кого удивляет, но лишний раз демонстрирует всю деградацию ООН как организации и её неспособность управлять и воздействовать даже на элементарные процессы. На ваш взгляд, Киев в ситуации, складывающейся вокруг Запорожской АЭС, самостоятелен? Или слепо выполняет указания из Британии, из Вашингтона, несмотря на очевидную угрозу самой Украине?

В.К.: – Тут двойственная ситуация. С одной стороны, они самостоятельно используют оружие, полученное из разных источников. Они его самостоятельно наводят.

Но при этом они несамостоятельны, поскольку действуют по указаниям и директивным наставлениям из Вашингтона, из Лондона, из Парижа и всей остальной натовской камарильи – этого агрессивного военного союза.

Для Эрдогана главное – извлечь свою пользу

– Фархад, на днях во Львове прошли переговоры Реджепа Тайипа Эрдогана и Антониу Гутерриша с Владимиром Зеленским. На ваш взгляд, какие цели преследует Анкара, чего хочет достичь Турция? Мы, конечно, понимаем, что Эрдоган пытается играть роль такого миротворца, но в первую очередь отстаивает интересы своей страны по многим вопросам.

Фархад Ибрагимов: – Эрдоган пытается прозондировать почву, понять для себя, какую выгоду он сможет извлечь из предстоящих переговоров между Россией и Украиной, если такие состояться, в чём я очень сомневаюсь.

Нет смысла вести переговоры с людьми, которые являются абсолютно зависимыми от своих западных кураторов, которые не принимают решений по самым главным вопросам. Уже давно сложилось впечатление, что у Киева нет стремления сесть за стол переговоров и о чём-либо с нами договориться.

В этой ситуации Турция пытается понять для себя, какую выгоду она может получить. И сам факт того, что встреча длилась всего 40 минут, а повестка была достаточно широкой, говорит о том, что киевский режим не собирается идти на какие-либо договорённости с кем-либо.

На трёхсторонней встрече присутствовал Генсек ООН Гутерриш, позиция которого совершенно аморфная, непоследовательная и необъективная. Он даже не собирается приезжать в Москву, чтобы обсудить какие-то вопросы. Вместо этого Гутерриш отправился на Украину, показав, что позиция Киева для него ценнее, чем позиция нашей страны.

А ведь он должен был провести как минимум какое-то объективное расследование. И ведь на встрече во Львове явно поднимался вопрос Запорожской АЭС. Но тот факт, что встреча заняла всего 30 минут, говорит о том, что она была совершенно "нулевая", непродуктивная. Может быть, все, как говорится, сверили часы и компасы, но не более того.

Все прекрасно всё для себя поняли, и в Турции, если прозондировать турецкие СМИ, то по публикациям становится ясно: все прекрасно понимают, что Зеленский фигура несамостоятельная и что-либо решать он не в состоянии.

А президент Турции решил посетить Украину, как я думаю, с целью понять, на что вообще способен Зеленский. Способен ли он хотя бы решить вопрос с Запорожской АЭС.

Все ж прекрасно понимают, что случится, не дай Бог, если обстрелы продолжатся. Чем всё может завершиться, если в атомную электростанцию попадут украинские ракеты.

Несамостоятельность, непоследовательность и агрессия, исходящая от киевского режима, даёт все основания опасаться тех шагов, на какие готово пойти украинское руководство. И Турция хотела бы быть готовой ко всему.

Усилия Эрдогана бесполезны: В Киеве нам договариваться не с кем

– А что вы скажете об информации, которая появилась в турецких СМИ о том, что Эрдоган привёз Зеленскому предложение о двусторонней встрече с Владимиром Путиным? Понятно, что это по большому счёту просто "вброс", ведь договариваться там не с кем. Но для чего такая информация вбрасывается?

На удивление, многие политологи в России принялись на полном серьёзе обсуждать её, делать свои какие-то выводы…

Ф.И.: – Я думаю, что эта информация, скорее всего, рассчитана на внутреннего турецкого пользователя, которому СМИ хотят показать, что Эрдоган пытается сделать всё возможное, чтобы примирить конфликтующие стороны, а Турция может выступить в роли связующего звена и её значение на мировой арене растёт с каждым днём.

Но мы прекрасно понимаем, что нет никакого смысла садиться за стол переговоров с несамостоятельным режимом, который ведёт агрессивную политику и не может договориться даже по гуманитарным вопросам.

Давайте вспомним хотя бы историю с зерновым коридором. Каких усилий стоило добиться того, чтобы этот коридор был организован! А турецкие медиа старались даже преувеличить участие своего президента в этой ситуации, чтобы поднять рейтинг Эрдогана, который не на высоте.

– А выборы там будут в следующем году, если не ошибаюсь?

Ф.И.: – Да, менее чем через год.

Концепция Запада в "украинском кейсе" для нас совершенно неприемлема

– Владимир, какие у вас ожидания, какие прогнозы по итогам львовской встречи?

В.К.: – Мы не знаем, что говорили друг другу уважаемые джентльмены за закрытыми дверями переговорного процесса. Но можно сделать один вывод. Натовские государства – все, без исключения, как сказал сегодня генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг, выступают за западную схему демилитаризации зоны Запорожской АЭС.

Мы уже рассказали, в чём суть этой западной концепции. Для Москвы она абсолютно неприемлема. В нашем представлении, демилитаризация ЗАЭС заключается в том, чтобы Украина полностью, раз и навсегда, прекратила обстрелы и Запорожской атомной электростанции, и других атомных электростанций, которые есть на территории Украины.

Надо создать зону, закрытую для полётов украинской авиации, которой осталось там совсем немного. Надо запретить размещение любых видов тяжёлого вооружения за 300 километров от ЗАЭС. И надо, наконец, определить точную дату визита инспекционной группы МАГАТЭ.

Причём почему именно Киев принимает решения о том, что делегация МАГАТЭ должна проследовать через украинскую территорию, которую не контролируют наши вооружённые силы? Россия вполне может доставить эту инспекционную группу в Запорожье, в Энергодар без особых проблем.

– Мне очень сложно представить, что Киев согласится и на демилитаризованную зону, и на отвод тяжёлых вооружений.

В.К.: – Не согласится. И Турция как верный член альянса обязана поддерживать общенатовскую позицию. Поэтому у меня не вызывает никаких сомнений, что Эрдоган после поездки на Украину будет пытаться доносить какие-то сигналы и просить Москву пойти навстречу, создать демилитаризованную зону по натовскому и украинскому сценарию.

Но Москва на это пойти не может. Это мина замедленного действия, это хуже, чем обстрелы. Если там не будет Вооружённых сил России, украинцы там смогут устроить всё что угодно, как они это делали весной на своей Чернобыльской АЭС, когда отключали там электроэнергию, что могло привести к самым печальным последствиям.

Если никакого иного решения не будет найдено, Запорожскую АЭС придётся остановить. А то, что решения не найдут, стало понятно после заседания Совбеза ООН, когда украинская сторона продолжила обстрелы Энергодара.

Источник

Не забываем ставить лайк :)
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!