машина времени
Переезжая с места на место, мы часто ностальгируем по прошлому, либо мечтаем о будущем. Не раз ловил себя на странной штуке: без особой надобности использую зачем-то устаревшее слово «давеча».
Язык – основа общения, раздражают термины, которые искусственно повышают значение того, что не заслуживает внимания: «мониторишь» - ну и чё? Тупо наблюдаешь, но не за конфетку или сапасибки, а за бабло… И звёздочку можешь получить, а можешь и врагом вдруг оказаться – тут ведь вопрос, для кого мониторишь.
Заинтересовала меня давеча идея автожиров: это помесь аэросаней с вертолётом. Транспортное средство, которое серийно не производится, но имеет вековую историю и может быть реально универсальным в географической и климатической бездне РФ.
Впрочем, в нашей истории было другое универсальное ТС, память о котором поныне хранит станция метро «Маяковская» в Москве. Дирижабли могли преодолевать тысячи километров, поднимать грузы, доступные разве что железнодорожному составу, им не требовалось просек, тоннелей… Лет 10 назад, когда на Саяно-Шушенской ГЭС разнесло турбину, новую из Питера можно было бы доставить за неделю-другую вообще дёшево. Но эпоха дирижаблей в СССР закончилась ещё при Сталине: тогда ёмкость наполнялась водородом, известны катастрофы немецкого «Цеппелина» и отечественных аппаратов, а гелий был очень дорогим. Провезти турбину по кускам более 6 тыс. км на спецтехнике, достраивая и укрепляя автодороги, потом лепить из кусков изделие на месте эффективным манагерам показалось проще, чем возродить технику, которая будет востребована в необъятной стране ещё очень долго.
То же и с автожиром. Условно говоря, квадроцикл с пропеллером у нас отнесён к воздушному транспорту. Цена лётных прав, согласование маршрутов, не считая ТО и прочей фигни, сразу выводят машину в разряд незаконки вплоть до уголовки! Хотя фактически российский автопром после санкций для сельской местности может предложить лишь разукомплектованную «Ниву», УАЗ и мотоцикл «Урал». Даже дерьмовый вездеход ЛуАЗ геополитики умудрились утопить… Кстати, это доказывает, что он был лучше геополитиков, которые остаются на плаву!
Предварительную разработку Я назвал ИЛЬМЕНЬка. Сразу услышал: тю-тю-тю, милашка… Да, для озера Ильмень, где Садко вершил свои дела, автожир малыш, хочется верить, что и милашка… Но по глаголице «ка» значит 21, и речь шла о ТС «Ильмень» 21-го века или/и года.
Не зная, что значит ура-партиотичное Z, я интуитивно избегал сразу автобусы с подобной «маркировкой». Думал, что многоходовочку решили наши мудрецы вернуть к ельцинской загогулине. Давеча (ну нравится мне это слово) общался с приятелем: ты что, только на таких автобусах и надо ездить! Почему? Так это ж оппозиция: они За Зеленского… Разумеется, нет: наши патриоты zа победу или что-то типа того. Становится грустно: представьте бойца Красной армии на фронтах ВОВ с нашивкой «SS победит!» Был бы у него хоть один иллюзорный шанс доказать, что СС – это Советский Союз???
Меня в своё время удивил близкий родственник: он обожал «Машину Времени», ставил её всегда в автомагнитоле. А потом Макаревич для него стал почти личным врагом, поскольку АВМ вдруг не согласился с тем, что происходит в государстве. Прежде родственник ненавидел Киркорова как педика, не знаю нынешнее отношение его к тому же Билану (мне, честно, класть с прибором на домыслы прессы по поводу ориентации кого-бы то ни было)… Макар пытался, надеюсь, что и пытается как-то вершить прогресс. Что хотят те, кто продали его идеалы, воспитанные на творчестве «Машины Времени»?
Машина Времени может двигаться как в «Гостье из будущого», а может иначе. Мне довелось побывать на солёном озере Эльтон под Волгоградом. Там, если верить местным, присевшая птица уже не может взлететь: соль впитывается в перья, ну и всё… Что проще: права на китайський скутер или возродить тот же ЛуАЗ? Или трындеть по всем каналам, что преступно упоминать публично сакральне бункерные zадницы? А может лучше им в бункерах и доживать: рождённый ползать летать не может… Просто представьте эту ОПУ, закрывающую небосвод!
Павел Рожин