Имя тромбониста, композитора и аранжировщика Рода Левитта могло бы совершенно затеряться в истории джаза, если бы не несколько удачных поворотов судьбы.
Впервые его имя появилось на пластинке 'World Statesman' Диззи Гиллеспи еще в 56-м году, однако было написано с пренебрежительной ошибкой, позже он отметился в составе оркестра Гила Эванса, поучаствовал в проектах Оливера Нельсона на Verve и Квинси Джонса на Impulse!, после чего наконец собрал, как выражаются на обратной стороне пластинки 'rehearsal band'. Ни о каком отсутствии профессионализма речь не идет, скорее суть подобного коллектива, напоминающего во многом понятие 'jazz workshop', в поиске свежих идей, имея при этом конкретную возможность для их воплощения.
Первая пластинка Левитта и его оркестра (а на деле группы из восьми музыкантов) была записана в июле 63-го для лейбла Riverside - фирмы вскоре не станет, но альбом удивительным образом вместе с пластинкой Джорджа Рассела 'Outer View' перекочует на знаменитую авангардную серию с оформлением Марты Ролинг на голландской Fontana. Дебютный альбом Левитта целиком состоял из авторских композиций - впоследствии маэстро старался придерживаться подобной политики.
Судя по всему запись имела некоторый отклик, ведь на следующий год под именем Левитта выходит новый альбом, 'Insight', уже под вывеской RCA Victor. Лидер использует все тот же набор малоизвестных музыкантов, среди которых наиболее именитым выглядит трубач Рольф Эриксон - заставляя октет звучать как полноценный оркестр Левитт, стараясь не выходить за рамки дозволенного, представляет публике еще с десяток оригинальных мелодий.
То же можно и сказать и про третий альбом тромбониста 'Solid Ground' - пожалуй самой очевидной параллелью служит сравнение с бендом Гила Эванса, в шестидесятых старавшегося придерживаться джазового мейнстрима, в отличие от, скажем, упомянутого выше Джорджа Рассела.
Пластинка порадует поклонников нетривиальных аранжировок, оркестрового джаза, характерного для университетских биг-бендов и конечно желающих украсить абстрактной живописью икеевскую полку - автором изображения выступил Мерле Шор, известный в первую очередь по своим работам для Verve и Reprise.