В начале семидесятых флейта, как инструмент в популярной музыке переживала настоящий бум - выдающиеся кроссовер пластинки были записаны Херби Манном и Хьюбертом Лоусом, Джереми Стейг стал культовой фигурой на восточном побережье, создавая джаз-роковые грув-полотна, а в Англии набирали популярность Jethro Tull.
Тим Вайсберг же произвел яркое впечатление на фестивале в Монтерее в 70-м, также расположившись в пространстве между джазом и роком, на тот момент привлекавшим особенное внимание.
Забавно, что будучи подростком Тим выбрал флейту просто потому, что его фамилия шла одной из последних в списке учеников, и к тому моменту, как дело дошло до него, на желанные им барабаны уже было слишком много претендентов. Из оставшихся фагота и флейты он выбрал последнюю исключительно потому, что она была гораздо меньше по размерам - как выяснилось впоследствии выбор себя полностью оправдал.
'Hurtwood Edge' вторая пластинка Тима для лейбла Херба Альперта A&M - найденное им мягкое и актуальное звучание идеально вписывалось в идеологию компании. Результатом сотрудничества стали шесть успешных пластинок, среди которых 'Hurtwood Edge' выделяется как максимально не подверженная smooth-jazz эстетике.