Во многих российских школах, особенно в начальных классах, дети учатся по программе шестидневной недели. Соответственно, для школьников и для их родителей остается всего один выходной день, которого крайне недостаточно, чтобы полноценно отдохнуть. В результате накапливается усталость, которая в итоге приводит к невнимательности и плохой успеваемости, – пишут «Аргументы и Факты«.
В преддверии нового учебного года законодательные власти Российской Федерации задались вопросом о том, чтобы перевести всех школьников на пятидневную учебную неделю. В частности, предлагается постепенно перевести все начальные и средние классы на такой формат обучения, что позволит в более эффективном ключе пополнять багаж новых знаний.
Ситуацию прокомментировал автор инициативы, депутат Заксобрания Санкт-Петербурга Павел Крупник, который отметил, что в России уже довольно давно ведутся дебаты о том, чтобы перейти на 5-дневную учебную неделю. При этом все понимают, что шестидневка, особенно для младших классов, является сложным испытанием. Однако дело так и не сдвинулось, поскольку во многих регионах наблюдается реальный дефицит средних образовательных учреждений.
По мнению Крупника, ситуация даже в столь не очевидной ситуации имеет все шансы на разрешение. В данном случае нужно просто ставку сделать на постепенное решение проблемы, в том числе и с акцентом на введение в эксплуатацию новых школ. Впрочем, и без этого можно изыскать ресурсы для перехода на пятидневку, тем более что учеников старших классов такое нововведение может обойти стороной. Для этого кластера школьников нужно, наоборот, как можно больше времени посвящать учебе и подготовке к выпускным испытаниям с последующим поступлением в университеты и иные профориентированные учебные заведения страны, – подчеркивает Крупник.