Найти тему
Сельский учитель

Почему в школах не хватает учителей физики и математики. Отвечает ректор МГПУ

Можно ли подготовить учителя за 4 года, почему сегодня особое внимание уделяется классному руководству и когда не будет дефицита учителей физики и математики. На все эти вопросы журналистам «Российской газеты» ответил ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко.

В школах сегодня не хватает учителей математики, физики. Вы это чувствуете?

Игорь Реморенко: В Москву приезжает работать много педагогов из разных регионов. Здесь конкурентный рынок труда: зарплата достаточно высокая. Поэтому в столице особого дефицита нет. Если говорить в целом по стране, то да, всё, что связано с естественными науками, не только с физикой, – в большом дефиците.

И здесь я с Игорем Михайловичем соглашусь. Чем дальше от Москвы, тем больше дефицит педагогов практически по всем предметам.

Перед написанием статьи зашёл на сайт своего управления образованием, и помимо нехватки учителей физики и математики в районе, всегда требуются учителя-логопеды, музыкальные руководители, учителя химии, биологии, иностранных языков, русского языка и так далее.

А дальше Игорь Реморенко напомнил про направление STEAM - наука, технологии, инженерия и математика. «Наши школьники зачастую знают, что структура ДНК имеет форму спирали, но совсем не понимают, как открытие Уотсона и Крика может быть связано с первыми опытами Менделя о признаках передачи наследственности. Какое отношение опыты Менделя с горохом имеют к гениальной структуре ДНК? Какая цепочка открытий тянется с начала XIX века и до середины XX? Почему всё это имеет отношение к наследственности?», – добавил ректор МГПУ.

Учителя часто пишут о разнице в зарплатах по регионам. Нужна единая ставка?

Игорь Реморенко: Допустим, что по всей стране введена такая единая ставка. Тогда придётся пересматривать норму о соотнесении заработной платы учителей со средней зарплатой по экономике региона. А я помню, как сложно рождалась эта норма закона, сколько было споров и дискуссий.

Дело в том, что для стран с федеративным устройством это типичная модель. Зарплата учителя в одном регионе заметно отличается от другого, завися от уровня жизни и средних зарплат в экономике. В маленьких государствах это не так. Там вполне возможна единая ставка для всех школ страны. Но для больших стран, где множество разных регионов с разным образом жизни, «единое окно» придумать сложно.

На олимпиаде по химии. Источник: susu.ru
На олимпиаде по химии. Источник: susu.ru

Эксперименты на словах

После этого журналисты вспомнили, как на последней встрече министра просвещения РФ с победителями олимпиады по биологии один из участников встречи сказал, что в школе не хватает практики, а учителя рассказывают детям об экспериментах на словах.

И к сожалению, это действительно так. Игорь Михайлович напомнил, что, например, лабораторная работа в классическом школьном понимании – это выполнение определённого алгоритма, подтверждение того или иного явления, уже заранее известного.

«Сливаем две прозрачные жидкости – должна получиться зелёная. Ура, получилось. Нет экспериментального поиска. И это, конечно, большой минус», – рассказал ректор вуза.

Пишите в комментариях, радуются ли в вашей школе дети, когда смешивают две прозрачные жидкости или у вас и этого нет.

Спасибо, что прочитали. Вы меня очень поддержите, если поставите лайк и подпишетесь на мой блог.