Найти тему

Как я учился в школе дизайна UPROCK

Почему я выбрал UPROCK?

Моё знакомство с UPROCK началось с просмотра их вебинаров на YouTube. Не знаю, что в них привлекло меня больше: видео Жени с демонстрацией работ студентов, рассказы о фишках в дизайне и работе дизайнеров, или же интервью с топовыми арт-директорами и основателями digital-студий. Но уже на третьем просмотренном ролике я понял, что хочу здесь учиться.

Организация курса

Буквально на следующий день после заполнения заявки на сайте, я уже получил доступ в закрытый чат студентов и к платформе Getcourse. В ней находились все уроки моего курса — UX/UI дизайнер: Сайты Pro. Помню, что я был приятно удивлен объемом информации. Кроме основного курса мне стали доступны модули по трудоустройству и фрилансу, а также небольшой интенсив по Figma и демоверсия курса по мобильным приложениям. Нельзя не отметить, что каждую неделю для всех студентов кураторы проводили вебинары, на которых разбирали домашние задания и отвечали на вопросы. В общем, я тут же нырнул в учебу с головой.

Обучение в UPROCK состоит из модулей, каждый из которых разделен на спринты, а в спринтах есть уроки. Звучит сложно, но все становится понятно, когда начинаешь учиться. Уроки состоят из коротких видео, ты смотришь их, как сериал. Благодаря такой структуре, информация легче запоминается. Плюс в конце каждого модуля есть небольшие задания, выполняя которые, ты закрепляешь пройденный материал.

Я начал учиться, уже имея определенный опыт в дизайне. Однако курс помог мне структурировать знания и наладить рабочие процессы, которые я использую до сих пор. Также хочу отметить, что за время обучения (около 6 месяцев) курс обновлялся и совершенствовался. Открылась мотивирующая группа для тех студентов, которые по каким-то причинам откладывали учёбу на потом. В ней нужно было каждый день отчитываться о выполнении домашнего задания. В группу можно было вступить по желанию, если не хватало сил самому регулярно учиться. Вебинары для студентов стали проводить еще чаще. Это был уже второй пункт в школе, который приятно меня удивил. Но самое интересное ещё впереди.

За все все время прохождения курса необходимо выполнить 7 проектов:

  • Лонгрид.
  • Лендинг.
  • Интернет‑магазин.
  • Новостной сайт.
  • Корпоративный сайт.
  • Портфолио.
  • Сайт агентства.
На фотографии представлены макеты новостного сайта
На фотографии представлены макеты новостного сайта

На момент написания статьи я продолжаю работу над сайтом-портфолио. Этот проект является необязательным/дополнительным модулем, но его также проверяют кураторы.

Процесс обучения

Курс можно разделить на две части: теоретическую и практическую. Первые два проекта относятся к теоретической части, так как ты выполняешь их с целью закрепления полученной информации и оттачивания навыков. А вот остальные сайты, начиная с интернет-магазина, — это уже практическая часть.

Теперь поговорим немного подробнее о теоретической части. Как я уже написал выше, в этих спринтах тебя учат основам и погружают в процесс создания проекта: тут ты впервые (или не впервые, но более подробно) узнаешь об анализе конкурентов, составлении брифа и технического задания, правильной организации своего проекта в figma и подготовке макетов для их дальнейшей передаче в разработку, а также начнешь собирать референсы для своей «базы знаний», которая не раз будет пригождаться в будущем. И, разумеется, все полученные знания будут закрепляться практикой. На первый взгляд эти модули могут показаться скучными, однако не следует их недооценивать, следует запастись терпением и кропотливо проходить уроки, а в этом, вам с удовольствием могут помочь кураторы, которые всегда будут рядом.

Долгожданный модуль «старшей (практической) школы», на котором началась работа над интернет-магазином, включал такие уроки «младшей школы», как составление брифа, технического задания, проведение конкурентного анализа, а также новый, более глубокий разбор каталога на сущности. Заполняя эти документы, ты погружаешься в проект, изучаешь рынок и потенциального пользователя будущего сайта.

Отличие от «младшей (теоретической) школы» состоит в том, что теперь к тебе уже приставлен личный куратор/арт-директор, который будет внимательно следить за выполнением каждого этапа проектирования. Тут действительно относятся к твоему проекту, как к реальному. Таким образом создается атмосфера стажировки в digital-студии, поэтому добавляем еще один плюсик в копилку UPROCK.

После выполнения первоначального анализа начинается самое интересное: прототипирование, подбор референсов, визуальный анализ и, наконец, отрисовка макетов. Сделать быстро, наспех сдать какой-либо из этапов и перейти непосредственно к отрисовке не получится. Думаешь, что подобрал достаточно референсов? — Оказывается, нужно в два раза больше. Для каждой страницы, блока и элемента придется подбирать множество решений, пока ты не превратишься в ходячую базу знаний – ну разве не настоящий рок-н-ролл? Так ты отправляешь на проверку каждый этап, и раз за разом доводишь проект до идеала. Это напоминает работу скульптора — ты будто высекаешь статую из камня — сначала видны лишь очертания, а затем они приобретают более реальные формы. Так, последовательно вырисовывая каждый тип сайтов, ты более глубоко узнаешь их специфику, например, в интернет магазине упор был сделан на каталог, карточки продукта и корзину заказов, а в новостном сайте на сетку статей, фильтрацию и отображение самой статьи, а также её «подвала».

Те самые референсы
Те самые референсы

Преимущество UPROCK состоит в том, что тебя за руку ведут от начала обучения и до конца. Отрисовал макеты — теперь нужно оформить красивый кейс. И снова референсы, структура и проработка. Это продолжается до тех пор, пока ты не опубликуешь проект на Behance.

Style: продвинутые сетки и композиции

Теперь же отойду немного от основного курса и расскажу об интенсиве «Style: продвинутые сетки и композиции». Я был в восторге от результатов, полученных после прохождения модуля, на котором сделал интернет-магазин. Поэтому почти сразу, особо не задумываясь, решил купить ещё и дополнительный интенсив. Если вкратце, здесь ты проходишь те же этапы, что и в модуле интернет-магазин или корпоративный сайт, и по итогу получаешь +1 кейс в портфолио. Отличие состоит лишь в том, что интенсив направлен на более глубокий уход в визуальные решения, которые так необходимы для набора популярности и лайков на Behance.

Здесь у тебя развязываются руки. Любую безумную идею подхватит куратор, и вы вместе доведете ее до достойного результата. Сложные сетки, необычные шрифты и иллюстрации – здесь можно всё. В результате теперь ты прокачал себя не только в ux и ui, но и в оформлении своих проектов, что тоже немаловажно. В конечном счете я пожалел лишь о том, что взял лишь один интенсив, а не два или больше.

А еще в UPROCK дают красивые сертификаты.  А еще в UPROCK дают красивые сертификаты
А еще в UPROCK дают красивые сертификаты. А еще в UPROCK дают красивые сертификаты

Кураторы

Ну и наконец, поговорим о сердце школы – её кураторах. Ценность UPROCK заключается в грамотной, логичной и емкой обратной связи. Ответ от куратора приходит быстро. На следующий день после сдачи домашнего задания оно будет уже проверено. Однако на выходных кураторы не работают, поэтому советую отправлять задания в четверг, чтобы не сидеть два дня без дела.

Можно без стеснения задавать вопросы, тебе обязательно ответят и помогут. Причем они могут быть не связаны с домашним заданием. Можно отправлять вопросы касательно личных проектов и по ним также дадут обратную связь. Это ли не счастье?

Ответы от кураторов приходят в формате видео. Это удобно, ведь тебе сразу на макете показывают места, которые следует доработать и предлагают варианты решения спорных вопросов. По себе знаю, что хороший и верный «толчок» может помочь выбраться из долгого застоя и привести к бурной деятельности и потоку новых мыслей.

Заключение

Подводя итоги, хочу сказать, что UPROCK — это определенно правильное вложение средств и 100-процентное развитие как для начинающего дизайнера, так и для опытного. Всем советую попробовать!)