Найти тему
записки

Сегодняшее

Маша при праздновании чего либо любила следовать традициям - раз 1 сентября - сорви в саду цветы и отнеси на алтарь знаний. Тем более в саду свекровки было что сорвать. Эмма Павловна любила и цветы и внуков, но больше цветов она любила, когда выращенными ею цветами восхищаются. Поэтому муж перед первым сентября был обязан приехать на дачу и забрать жену с букетами для детей/ позже внуков 31 августа и доставить в город. Вот хоть что делай где хочешь машину бери но вези. Это был устоявшийся порядок вещей и он не обсуждался. Невестки конечно могли ополовинить букеты, конечно, зачем в школу то все нести, но без букета никак. Бабушка растила, надо поздравить.

Каково же было бы удивление Маши, невестки, когда ей в обед позвонил муж и сказал что он поздно, так как за мамой после работы. Маша уж испугалась, что там со свекром, на что муж выдал «Папа запил». Это было нечто. Свекр - хирург, у него ежедневные операции, он конечно не трезвенник, Новый год там, дни рождения, но чтоб так вот - вдруг в среду накиряться, с утра, прямо на работе?!? А сейчас он видите ли с приехавшим братом, отставным военным квасит дома. Маша не знала, что и думать. Вот с чего вот? 15 лет она знала свекра и даже подумать не могла, что он так .

– А мать что?

– Мать собралась и ждёт меня, говорит что 1 сентября никто не отменял.

Очень странно , свекр бросил все, и показательно пьёт а свекровка тихо ждёт машину , чтоб отвезти с дачи обещанные букеты внукам? Что вообще происходит?

Когда в девятом часу Маман сама завезла два букета для внуков, Машка не утерпела- спросила .

– Машенька, так Горбачёв помер. Они на радостях и набрались. Хорошо, если этим и кончится. Ты может маленькая была, а для моего поколения конец 80- 90 это ад кромешный. Все же по ветру пустил, Петя говорил, что он шпион продажный, я тебе скажу , что он ещё и дурак порядочный, я как вспомню пустые магазины, как деньги меняли, как ваучеры нам выдали и потом на них ничего не было - и это 15 лет из жизни- один начал второй продолжил- так пусть старики потешатся. Ну не дали его судить, так хоть постраны пошлёт его куда надо. Он же даже русский язык раскурочить смог - пять лет вся страна его выступления слушала, свободу все давал, а что это за свобода, если все просрали. Все же американцам сдал. Страну развалил. Его рука на бумаге. «Ну вы меня понимаете» - неожиданно похоже выдала свекровка. -Да ладно, что я , Машенька, разошлась, вы же маленькие были, ничего не помните.

«Нда»- подумала Маша, закрывая дверь,- «а ведь не было бы Беловежской пущи - и войны бы не было. …»