Найти тему

Как организовать дома для дошкольника развивающее пространство

Многие маленькие москвичи посещают дошкольные учреждения. В детских садах стараниями профессионалов создаётся развивающее пространство, которое способствует гармоничному развитию ребёнка, улучшению его когнитивных способностей, навыков самообслуживания и самостоятельности. У детских учреждений для этого есть необходимые ресурсы и широкие возможности, однако данные условия для малыша должны реализовываться и дома. Даже в условиях малогабаритной квартиры, возможно создать среду, которая окажет позитивное воздействие на развитие ребёнка. О том, как правильно организовать пространство для ребёнка в домашних условиях рассказывает старший воспитатель особого семейного центра «Дом Детей» Анна Лучкова.

Дома маленький ребёнок вынужден находиться в обстановке, которая предназначена для взрослых людей. Использование стола и стула, шкафа и сантехники – иногда становится серьёзной проблемой для малыша, и он вынужден обращаться за помощью к родителям, а это сводит к минимуму проявление самостоятельности.

1. Постарайтесь правильно определить зоны в квартире, которые использует ваш ребёнок. В этих зонах разместите предметы, подходящие ребёнку по росту или удобные подставки, которые помогут дотянуться до нужной вещи на кухне и в ванной, облегченная и небьющаяся посуда, низкая кровать в спальне, ящики, в которые он может самостоятельно убирать игрушки или доставать их.

2. Много не значит хорошо. Родители полагают, что большое количество развивающих игрушек способствует более эффективному развитию. Ребёнку приобретаются все новые и новые игровые наборы, и его комната превращается в склад, в котором ребёнок ориентируется с трудом. Достаточно иметь до 3-4 вариантов наборов игрушек за раз и периодически убирать одни и доставать другие.

3. Каждой вещи своё место. У ребёнка в комнате должна быть простая и доступная система для хранения вещей. Это приучит ребёнка к дисциплине и порядку. Если ребёнок не будет испытывать трудности при уборке игрушек, то он будет делать это без напоминаний.

4. Дизайн комнаты – не главное. Переизбыток декора в комнате ребёнка не будет способствовать развитию его внимания. И вряд ли ребёнка будет интересовать стоимость ваших усилий по украшению пространства. Главное – должно быть удобно. Если ребёнок захочет украсить свою комнату, то может сделать это сам. И простой рисунок на обоях порадует его больше, чем дорогостоящие репродукции известных художников.

5. Игрушки должны развивать. Нужно наполнять полки малыша предметами и игрушками разной цели и направленности. Они должны способствовать развитию мелкой и крупной моторики, памяти, зрительного, слухового и тактильного восприятия, мышления. Это могут быть и материалы для рисования и занятий музыкой, книги, пазлы и игрушки без четко определенного результата игры (простые конструкторы: деревянные кубики или блоки), которые способствуют свободной игре детей.

Главное помните, что с одной стороны нужно следовать за интересами ребёнка, а с другой стороны – предлагать ему новые предметы и задания.