На заседании Совета глав муниципальных образований Пермского края эксперты подвели итоги работы окружных администраций в социальных сетях. Предела совершенству нет.
Центр управления регионом представил информацию по работе муниципальных властей в социальных сетях в первом полугодии 2022 года. Эксперты анализировали представленность в разных мессенджерах и соцсетях, качество контента в них, вовлеченность аудитории, обратную связь с жителями в интернете и отдельно изучали личные страницы глав территорий.
«В прошлом году, если помните, вы все были включены в процесс создания личных страниц, – обратилась руководитель Центра управления регионом в Пермском крае Екатерина Набатова к главам муниципалитетов. – Сейчас мы обращаем внимание на качество контента и на вовлеченность подписчиков».
По итогам федеральной оценки в рейтинге среди лучших муниципальных образований Пермского края по работе в соцсетях – ЗАТО «Звездный», Соликамский, Верещагинский и Осинский округа. Меньше всего баллов набрали Косинский, Большесосновский, Уинский, Нытвенский и Юрлинский округа.
Лидерами рейтинга среди муниципалитетов, по словам г-жи Набатовой, стали территории, которые значили улучшили качество работы по блокам «Обратная связь» и «Качество контента». «Если вы в своей работе просели в «обратной связи», то, к сожалению, в списке находитесь в «красной» или «оранжевой» зоне» – то есть внизу рейтинга», – уточнила глава ЦУР.
С этого года в обязанности властей добавилась задача взаимодействовать в соцсетях с пабликами других бюджетных учреждений – школами, детскими садами, библиотеками, Дворцами культуры и другими. Кочевский и Уинский округа такую работу пока не ведут, заметила Екатерина Набатова.
Дьявол в деталях. Автосервисы Перми ищут способы сохранить качество ремонта в условиях санкций.
«Вовлеченность – самый сложный критерий. Мы оцениваем «лайки» и «репосты» на страницах администраций. Показатель зависит еще и от уровня активности жителей, но это не значит, что мы не должны стремиться к более высокому уровню публикаций», – заключила докладчица.
Глава Добрянского округа Константин Лызов обратил внимание на то, что в нижней части рейтинга по этому критерию оказались все крупные муниципалитеты: «У нас у всех одна проблема. Какая? Я думаю с ЦУРом разберемся и подумаем, как нам ее победить». Екатерина Набатова согласилась с этим и объяснила, что в крупных территориях жители более требовательные к контенту, поэтому «лайкают» посты реже.
Она посоветовала муниципалитетам внедрять интерактивные форматы – конкурсы, опросы, общение с подписчиками. Для более качественного контента рекомендовано использовать живой язык, прямые эфиры, фотографии и видео с реальным результатом работы, а не с совещаний. Плюсом будет, если у муниципалитета есть возможность проводить видеосъемку с квадрокоптера. Избегать следует «демонстративного потребления, неуместного юмора, неуважения к людям», добавили в ЦУР.
Особое внимание Екатерина Набатова обратила на работу с обращениями граждан в соцсетях. При составлении рейтинга, по ее словам, баллы снижали за отсутствие вежливости и эмпатии, а также за неинформативные ответы.
На сегодня 42 главы территории ведут личные страницы в соцсетях «ВКонтакте», «Одноклассниках» и в мессенджере Telegram. Положительно отметили на заседании глав Краснокамского, Кизеловского и Соликамского округов Игоря Быкариза, Андрея Родыгина и Евгения Самоукова. Они используют личный контент и интерактив и умеют вести диалог с жителями в соцсетях, считает Екатерина Набатова.
«Личная страница главы в сети – это не просто его личная страница, поэтому он должен рассказывать только о себе. Обратная история – когда публикуется только официоз. Такие аккаунты не пользуются популярностью», – указала глава ЦУР.
С недавнего времени специалисты начали анализировать посты глав на критерий под названием «новая искренность». Что это такое, Екатерина Набатова постаралась объяснить: «Эмпатия к проблемам, которые существуют на территории». В пример нового феномена привели пост главы Горнозаводского городского округа Вадима Лумпова о том, что он не побоялся признать проблему и поделиться с жителями путями ее решения.
В заключении чиновница напомнила, что при ведении соцсетей за красивыми словами и картинками нельзя забывать о том, что главная задача заключается в том, чтобы понять основные проблемы для жителей на местах. Глава региона подчеркнул: активность в соцсетях не заменит работы в территориях, это лишь дополнение к основной обязанности.