В Твери накануне первого сентября представители общества «Знание» рассказали школьникам о том, как великий царь, первый российский император Петр Алексеевич Романов, 350-летие со дня рождения которого широко празднуется в этом году, учился опыту у тех, кто превзошел свое время. Самодержец активно применял полученные сведения при управлении страной, чем прослыл прорывным управленцем и большим созидателем.
В рамках проекта «Петровские времена» отменные лекторы на платформе парка «Россия – Моя история» поведали юношам и девушкам о реформах императора, его путешествиях для получения нового опыта.
В качестве разминки Дмитрий Беговатов из Тверского государственного университета рассказал подросткам о том, в каком состоянии самодержец принял Россию к управлению. Исторический интенсив продолжил призер VI Метапредметной олимпиады «Московский учитель», полуфиналист Всероссийского конкурса «Лига лекторов» Александр Оджо, который в лекции-квизе поведал о путешествиях Петра, который, чего уж там скрывать, в своих вояжах нестандартными методами учился, в том числе, флотскому делу и строительству.
- Он первым из русских правителей привез многие изобретения и предметы материальной культуры, новые продукты, одежду и бытовые приборы, открыл для России традиции европейских стран: шведский стол и популярный формат времяпрепровождения, который в те времена назывался ассамблеей, – напомнил лектор.
С бытом и культурой петровской эпохи слушателей познакомила старший научный сотрудник Эрмитажа Наталья Бахарева. Отдельно школьникам рассказали о проведенных самодержцем реформах, давших позитивный импульс развитию нашей страны. Дополнительный бонус для слушателей – рассказ о малоизвестных нововведениях императора.
Получив огромный массив новых знаний, ребята имели возможность озадачить лекторов вопросами. Для закрепления результата со школьниками проведены интеллектуальные игры.
Фото: Культура