Проект Cemetary (именно так и пишется, с ошибкой, но от слагаемых смысл названия не меняется) появился в 1989 году, когда четверо шведских подростков решили выразить себя с помощью музыки.
Звали этих молодых людей Матиас Лодмальм (гитара, вокал), Юха Сиверс (ударные), Зринко Куляк (бас) и Кристиан Сааринен (гитара). Локомотивом коллектива был Лодмальм, являющийся автором практически всей музыки и текстов.
Спустя пару лет после старта одно за другим вышли демо "Incarnation Of Morbidity" и "In Articulus Mortis", в основе которых лежал традиционный дэт-метал. Благодаря им музыканты получили прописку на фирме "Black Mark Production", и вскоре выпустили полнометражку "An Evil Shade Of Grey" (1992).
Продюсированием пластинки занимался Томас Скогсберг, и его же пригласили на сессии "Godless Beauty" (1993). В составе тем временем произошла одна замена, и гитару Сааринена забрал Антон Хедберг.
Обновление конфигурации сопровождалось и новшествами в саунде – на втором альбоме "Cemetary" подмешали в дэт-метал прогрессивный рок и готику. Не всем понравилась смена курса, и Лодмальм решил проблему кардинальным образом. Он разогнал весь состав, а вместо них позиции басиста, барабанщика и гитариста заняли Томас Йозефссон, Маркус Нордберг и Андерс Иверс.
Вышедший в 1994-м альбом "Black Vanity" показал, что коллектив еще дальше ушел от дэтовых корней и встал на тропу дум и готик метала, что, в принципе, было воспринято слушателями вполне положительно.
Альбом - «An Evil Shade of Grey»
Страна – Швеция, 1992 год
Стиль – death metal
Содержимое: Ребята начали с канонического для начала девяностых death-metal: низко настроенные гитары, хриплый, рычащий вокал, басы на низах, как на струнных, так и на ударных. Также в наличии небольшие вкрапления атмосферных клавишных.
Несомненный плюс - некоторое отступление в пользу мелодичности,уже тогда были видны зачатки будущего стиля Cemetary.
Запись не отличается высоким качеством, что, впрочем, в те времена считалось признаком хорошего тона и некоммерческого подхода к творчеству. Тем не менее, подобное, немного небрежное, отношение к записи собственных композиций многим группам пошло только на пользу, и Cemetary в этом отношении не являются исключением.
Хотя в целом диск воспринимается неплохо, ему не хватает какой-то изюминки, чего-то особенного, что позволило бы выделиться из многих похожих релизов, выходивших в то время.
Лучшие композиции: «Nightmare Lake»
Альбом - «Godless Beauty»
Страна – Швеция, 1993 год
Стиль – death/doom metal
Содержимое: Данное творение, под названием «Безбожная красота» - есть перелом в творчестве Cemetury: переход нетрадиционного death-metal в пользу doom.
Через мрак годов он является потемневшей жемчужиной начала 90-х, благодаря которой, в общем-то, средняя команда стала чуть ли не культом. Именно на этом альбоме для Матиаса сошлись все возможные звёзды – до конца не испарившийся, облагороженный дэт, как почва, на которой выросли цветы, семена которых принесло ветром от “Clouds”, “Shades of God” и “Icon”. А семена этого альбома дали в свою очередь ростки для многих групп, в число которых можно отнести, например, Sentenced, когда тем надоело играть что потяжелее, и захотелось чувств.
Искать параллели с первой работой не имеет смысла, так как то, что было носителем идей на том альбоме, здесь преобразилось в иные формы. Давящая тяжесть и грузность превратились в отчаянный драйв, благодаря которому музыка приобрела цепляемость; мрак стал менее очевидным. Акустика же здесь, так просто на стену лезь. Те потуги, что были на “An Evil Shade of Grey” в подмётки не годятся этим лиричным и красивым переборам струн акустической гитары.
Да, на музыку “Красоты” повлияли именно конкуренты Cemetary, и можно даже сказать, что Лодмальм тихо тырил все эти находки, но респект ему за то, что он сумел их слить воедино. Для этого тоже нужен талант, и за это ему можно многое простить.
Лучшие композиции: «Chain», «And Julie is no More», «Where the Fire Forever Burns».
Альбом - «Black Vanity»
Страна – Швеция, 1994 год
Стиль – death/doom metal
Содержимое: Через год шведские музыканты выпустили этот оставляющий относительно благоприятную картину диск. В основном тут присутствует суховатый дэт-кач с двумя типами вокалов – гроулинг и типично думовый полурык. Но музыка все же больше ориентирована на дэт-метал, хотя из-за безысходной грустной лирики и медленного, мелодичного соло-аккомпанемента это все же дэт-дум.
Ранняя демоническая лирика уступила место депрессивным переживаниям. Похожий материал играл мало кто – Amorphis и Тiamat были менее гитарными. Кое-какие общие черты есть с Therion “Leppaca Cliffoth”, но это касается только похожести звучания ритм-гитар.
Альбом воспринимается вполне положительно и потраченного на него времени совершенно не жаль. Приобщайтесь.
Лучшие композиции: «Bitter Seed», «Out In Sand».
С вами был Metal Head!
Лайк, подписка, репост - ваша неоценимая помощь в развитии канала, и лучшая благодарность автору за его труд!
Окончание обзора дискографии Cemetary вы можете прочитать здесь