Каждый из нас хоть раз в жизни испытывал ощущение тревоги перед устройством на новое место работы. Это нормально, так как все люди социальные существа, и от атмосферы в коллективе, в котором вы будете проводить большую часть своего дня очень сильно зависит ваше внутреннее состояние.
- Сегодня мы разберем ТОП-3 правила поведения в новом коллективе, которые обязательно нужно соблюдать, чтобы наладить контакт с коллегами и чувствовать себя комфортно.
Уважайте не только коллег, но и себя
Тут, как говорится “палка о двух концах”, ведь если вы не будете уважать членов своего рабочего коллектива, то и в свою сторону получите такое же отношение. А с другой стороны, если вы будете ко всем относиться правильно кроме себя (будете закрывать глаза на хамство, пресмыкаться и давать собой пользоваться), то так уважения точно не получите.
- Тут нужна золотая середина. Конечно это не значит, что нужно на хамство отвечать хамством, но обозначать в таких ситуациях, что с вами так нельзя себя вести — точно нужно. Если вы будете себя уважать, то и остальные будут!
Отвечайте за свои слова
Это касается как мужчин, так и женщин, причем независимо от занимаемой должности. В случае, если вы что-то кому-то пообещали, например, сдать проект к определенному сроку (просто пример), то нарушив свое слово, вы нанесете удар в первую очередь по своей репутации.
А если вы в коллективе новичок, то еще и испортите первое впечатление.
С другой стороны, если вы будете всегда стараться выполнять то, о чем говорите (или хотя бы своевременно информировать о том, что у вас изменились планы или возможности), то это верный путь к репутации серьезного и ответственного человека.
Адекватно реагируйте на критику
Если вы работаете даже в небольшом коллективе или на руководящей должности, вам все равно не удастся избежать критики от коллег. И это абсолютно нормально. Другой вопрос, как вы будете реагировать на эту критику.
- Попытки доказать кому-то, что вам просто не повезло, или вы “самый умный” и т.п. — не принесут ничего хорошего ни для вас, ни для вашей репутации.
- Взрослый и зрелый человек умеет выслушать любую критику (причем даже не всегда конструктивную), сделать выводы и изменить дальнейшую стратегию действий.
Соблюдая эти простые, но очень важные правила, а также оставаясь в коллективе самим собой — вы сможете все преодолеть и произвести положительное впечатление на своих коллег.
Пишите в комментарии, какие темы вам особенно были бы интересны.
Еще больше полезной информации - в нашем Telegram!