Lada Largus – популярный на вторичном рынке автомобиль. Эта массовая бюджетная модель обладает просторным салоном и огромнейшим багажником, поэтому активно используется для поездок большими семьями. Она также встречается в таксопарках, где за техническим состоянием транспорта следят не всегда тщательно. Поэтому при покупке подержанного варианта стоит быть крайне внимательным.
О чем нужно знать при выборе модели на вторичке и какими преимуществами и недостатками она обладает, рассказали опытные автовладельцы.
Преимущества
1. Доступная цена
Среди всех вместительных автомобилей на вторичном рынке Лада Ларгус по праву получил звание самого доступного. Еще один приятный бонус – редкие поломки, которые устраняются за адекватные деньги.
Со старта продаж и по настоящее время универсал является чуть ли не единственным вариантом в бюджетной ценовой категории, который может похвастаться 7 полноценными местами.
На вторичном рынке живой автомобиль 2017-2018 годов с французскими силовыми агрегатами можно приобрести за 700 000 рублей. В обслуживании он не будет требовать внушительных затрат. Расходные материалы и запчасти в целом дешевые – купить их можно везде. При условии самостоятельной замены комплектующих эксплуатация Ларгуса будет ну просто копеечной.
2. Ходовая часть
Все автомобили на платформе В0, и Лада Ларгус в том числе, могут похвастаться надежной ходовой частью. И даже когда по мере эксплуатации выйдут из строя втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, то комплектующие можно будет купить за копейки и поменять своими силами. Делается это очень легко.
Ступичные подшипники обладают внушительным ресурсом более 100 000 километров и также легко меняются.
Амортизаторы передней подвески у Ларгуса служат чуть меньше 100 000 километров, но это всё равно отличные показатели. Ресурс этой детали во многом зависит от качества дорог и загруженности автомобиля.
3. Приятные опции
Неизбалованных обладателей Лада Ларгус радуют, казалось бы, привычные опции. Но с учетом доступной цены автомобиля они действительно становятся приятными бонусом к покупке.
Владельцы модели хорошо отзываются о работе печки. Она быстро и эффективно прогревает салон. Присутствует подогрев сидений, который делает вождение в холодный сезон предельно комфортным.
Положительной оценки заслуживает и кондиционер Ларгуса. Он быстро охлаждает, что радует жителей южных регионов.
Особое внимание владельцы модели уделяют качеству мультимедийной системы. Штатная магнитола может похвастаться превосходным качеством звучания, имеется MP3 и Bluetooth для прослушивания своей музыки. Систему можно соединить со смартфоном или другим устройством и слушать не только музыку, но и аудиокниги.
Автомобиль оснащен приятной фишкой – регулировка баланса позволяет определенным пассажирам слушать музыку, не мешая остальным.
Недостатки
1. Старомодный экстерьер
Дизайн автомобиля увидел свет в 2006 году, когда автомобильному сообществу представили Dacia Logan MCV. По образу и подобию этого автомобиля создали Лада Ларгус.
Безусловно, в 2022 году машина не воспринимается как что-то уникальное и свежее, потому что серьезных изменений ее дизайн не претерпел. После рестайлинга 2021 года модель по-прежнему остается узнаваемой.
Большинство автовладельцев критикуют внешность Ларгуса. Они называют автомобиль опухшим Логаном и утверждают, что никакого восторга он не вызывает. Некоторые водители оценивают внешность модели нейтрально, подчеркивая, что привлекательной ее не считают.
2. Эргономика
В плане эргономики и комфорта Лада Ларгус сильно проигрывает другим популярным автомобилям на вторичном рынке. Из-за крайне низкой цены он обладает большим количеством спорных решений.
Например, при отпирании водительской двери вся грязь с верхнего уплотнителя попадает прямиком в салон или на плечо человека. На верхние углы дверей можно случайно напороться. Форма кресел, по словам автовладельцев, крайне неудобная из-за бесформенности и отсутствия боковой поддержки. Спина начинает ныть уже спустя 100 километров пути. Из-за неудачной конструкции кресел многие водители не могут подобрать оптимальное положение руля и сиденья.
Расположение важных кнопок неудачное. Свет включается на подрулевом переключателе, метки при этом перекрываются самим ободом руля. Из-за того, что включение габаритных огней не отображается на приборке, автовладельцу приходится нагибаться и смотреть, включен ли свет.
Подстаканники неглубокие и в то же время широкие, поэтому стандартные бутылки в них падают и совершенно не фиксируются.
Пассажирам второго ряда тоже не повезло. Замки ремней безопасности торчат, поэтому на них легко напороться. В результате спать на заднем ряду крайне неудобно. Кресла узкие, отсутствует подлокотник и возможность регулировки наклона.
А вот пассажирам третьего ряда, имеющим рост до 180 см, повезло больше. У них есть и осветительный плафон, и достаточно много места для комфортной поездки.
Один из самых главных недостатков Лада Ларгус – отсутствие салонного фильтра. Это шокирует потенциальных покупателей.
3. Болячки
У бюджетного российского автомобиля множество детских болячек, с которыми сталкиваются все автовладельцы. Самые серьезные проблемы связаны с моторами. Владельцам моделей с 8-клапанными ВАЗовскими двигателями часто приходится менять дроссельную заслонку. Причем с той же частотой, что и свечи зажигания.
Следующая проблема характерна для всех двигателей. Они имеют ременной привод механизма газораспределения. И если автовладелец не следит за состоянием ремня и роликов, ремень обрывается, и клапана встречаются с поршнями и сгибаются. Такое может произойти из-за несовременной замены. В сервисной книжке заменять ремень рекомендуется каждые 120 000 километров, но владельцы Ларгусов советуют это делать не реже каждых 100 000 километров.
Кроме этого, многие водители говорят об обрыве ремня из-за масляного голодания. Опытным путем они выяснили, что двигатели нужно заливать до максимальной отметки и запускать лишь на ровной поверхности.
С помощью портала Autospot вы можете подобрать и купить подержанный автомобиль от официального дилера с большой скидкой. Это легко сделать в один клик.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.