Самолет «Мистер» («Загадка», «Тайна») является дальнейшим развитием целого семейства самолетов французской фирмы «Дассо». Первоначальный вариант одноместного истребителя M.D.452 «Мистер» представлял собой в основном дальнейшую разработку истребителя M.D.450 «Ураган». Истребитель «Ураган» является первым серийным французским реактивным истребителем (первый полет 28 февраля 1949 г.). Всего было выпущено 365 самолетов «Ураган», включая и опытные. На истребителе M.D.452 «Мистер» было установлено только новое стреловидное крыло, а фюзеляж и двигатель («Нин» 104В тягой 2300 кгс) были сохранены. Первый полет опытного истребителя «Мистер» 1 был совершен 23 февраля 1951 г.
Второй и третий опытные образцы совершили свои первые полеты 5 апреля и 2 июля 1951 г. Второй самолет, получивший обозначение «Мистер» ПА, имел уже более совершенный и мощный двигатель «Тэй» 250 тягой 2850 кгс. Была заказана небольшая головная серия из 17 машин. Три из этих 17 истребителей, получивших обозначение «Мистер» 11В, имели вооружение, состоящее из двух 30-мм пушек вместо четырех 20-мм, установленных на истребителе «Мистер» ПА. На двух истребителях головной серии в экспериментальных целях были установлены двигатели «Атар» 101F с системой дожигания. В серийное производство была запущена модификация «Мистер» ПС с ТРД «Атар» 101D-3, развивающим тягу 3000 кгс. Этот истребитель уже имел скорость 1055 км/ч у земли.
На базе истребителя «Мистер» II был разработай двухместный всепогодный вариант истребителя M.D.453 «Мистер» 111, который совершил свой первый полет 18 июля 1952 г. С целью размещения необходимого радиолокационною оборудования, воздухозаборники расположили по обоим бортам фюзеляжа. В носовой части была помещена радиолокационная станция перехвата и прицеливания. Дальнейшая разработка этой модификации была прекращена в связи с созданием более совершенной модели, получившей обозначение «Мистер» IV, опытный образец которого совершил первый полет 28 сентября 1952 г. Новый истребитель представлял собой фактически новую конструкцию, сохранившую только внешнюю аэродинамическую форму предшествующей модели. На этом самолете было применено новое крыло с углом стреловидности 38° но линии 25% хорд. В апреле 1953 г., согласно американской программе размещения военных заказов за границей (заказы «офшор»), фирма получила заказ на производство 225 машин «Мистер» 1VA. Всего до 1958 г. был построен 421 экземпляр не только для своих ВВС, но и были закуплены Индией (110 машин) и Израилем (60 машин).
Следующая модификация всепогодного истребителя «Мистер» 1VB отличалась удлиненным фюзеляжем вследствие установки в нем системы дожигания и диэлектрического обтекателя над воздухозаборником. Воздухозаборник был проложен иод кабиной летчика. В связи с изменением конструкции воздухозаборника изменился и механизм убирания носового колеса шасси. Носовая стойка складывалась назад с поворотом колеса на 90°. Первый полет был совершен 16 декабря 1953 г.
Для улучшения летно-технических данных истребителя фирма провела очередную модификацию. Новый самолет «Супер-Мистер» = 1 отличался от последнего разработанного истреби теля «Мистер» IVB более тонким крылом с увеличенным углом стреловидности, а также формой воздухозаборника и фонарем с улучшенным обзором. На высоте 9200 м на нем была достигнута скорость звука. Самолет был оснащен более мощным английским двигателем «Эвон» фирмы «Роллс-Ройс». Первый полет самолет совершил 2 марта 1955 г. На самолете = 1 была достигнута сверхзвуковая скорость полета и высота 16 ООО м. Первый из шести самолетов предсерийной партии «Супер-Мистер» = 2 поднялся в воздух в мае 1956 г. Последним самолетом этого семейства стал «Супер-Мистер» = 4, отличавшийся от модификации = 2 более мощным двигателем. Два опытных образца предназначались для установления мировых рекордов. В феврале 1958 г. на них была достигнута максимальная скорость полета, соответствующая М = 1,4.
Истребители «Мистер» участвовали в нескольких вооруженных конфликтах. Их дебют состоялся в 1956 г. во время Суэцкого кризиса. Израильские «Мистеры» сражались в воздушных боях против египетских МиГ-15 и МиГ-17. «Мистеры» участвовали во всех трех арабо-израильских войнах. В 1967 г. произошел один скандальный инцидент. Пара «Мистеров» атаковала неизвестное судно, принятое израильтянами за египетский транспортник. Самолеты обстреляли его из пушек и НАРами. Подошедший торпедный катер добавил торпеду, лишь после этого над судном взвился американский флаг. Это был разведывательный корабль ВМС США «Либерти». Было убито 34 и 75 человек ранено. Индийские истребители «Мистер» впервые приняли участие в 1965 г. в индо-пакистанской войне. Эти самолеты были задействованы в поддержке наземных войск и в воздушных боях против истребителей F-86.
Самолет «Супер-Мистер» представляет собой моноплан классической схемы с низкорасположенным стреловидным крылом и одним двигателем. Угол стреловидности по линии 25% хорд составляет 45°. Крыло оснащено элеронами и закрылками. Фюзеляж типа полумонокок овального поперечного сечения, с несколько сплюснутой нижней частью, выполнен без учета правила площадей. Воздухозаборник самолета дозвуковой, нерегулируемый овального поперечного сечения. По бокам хвостовой части фюзеляжа имеются воздушные тормоза. Каплевидный фонарь кабины значительно выступает за геометрический контур фюзеляжа, чем обеспечивается отличная видимость вперед и по сторонам. В убирающемся контейнере под фюзеляжем могут размещаться 35 реактивных снарядов «Матра» со складывающимся оперением.