Найти тему

Истребитель «Мистер»

Картинка из свободных источников. Истребитель «Супер-Мистер» В.2
Картинка из свободных источников. Истребитель «Супер-Мистер» В.2

Самолет «Мистер» («Загадка», «Тайна») является дальнейшим развитием целого семейства самолетов французской фирмы «Дассо». Первоначальный вариант одноместного истребителя M.D.452 «Мистер» представлял собой в основном дальнейшую разработку истребителя M.D.450 «Ураган». Истребитель «Ураган» является первым серийным французским реактивным истреби­телем (первый полет 28 февраля 1949 г.). Всего было выпущено 365 самолетов «Ураган», вклю­чая и опытные. На истребителе M.D.452 «Мистер» было установлено только новое стреловид­ное крыло, а фюзеляж и двигатель («Нин» 104В тягой 2300 кгс) были сохранены. Первый полет опытного истребителя «Мистер» 1 был совершен 23 февраля 1951 г.

Второй и третий опытные образцы совершили свои первые полеты 5 апреля и 2 июля 1951 г. Второй самолет, получивший обозначение «Мистер» ПА, имел уже более совершенный и мощ­ный двигатель «Тэй» 250 тягой 2850 кгс. Была заказана небольшая головная серия из 17 машин. Три из этих 17 истребителей, получивших обозначение «Мистер» 11В, имели вооружение, со­стоящее из двух 30-мм пушек вместо четырех 20-мм, установленных на истребителе «Мистер» ПА. На двух истребителях головной серии в экспериментальных целях были установлены двига­тели «Атар» 101F с системой дожигания. В серийное производство была запущена модификация «Мистер» ПС с ТРД «Атар» 101D-3, развивающим тягу 3000 кгс. Этот истребитель уже имел ско­рость 1055 км/ч у земли.

На базе истребителя «Мистер» II был разработай двухместный всепогодный вариант истре­бителя M.D.453 «Мистер» 111, который совершил свой первый полет 18 июля 1952 г. С целью размещения необходимого радиолокационною оборудования, воздухозаборники расположили по обоим бортам фюзеляжа. В носовой части была помещена радиолокационная станция пере­хвата и прицеливания. Дальнейшая разработка этой модификации была прекращена в связи с созданием более совершенной модели, получившей обозначение «Мистер» IV, опытный обра­зец которого совершил первый полет 28 сентября 1952 г. Новый истребитель представлял собой фактически новую конструкцию, сохранившую только внешнюю аэродинамическую форму предшествующей модели. На этом самолете было применено новое крыло с углом стреловидно­сти 38° но линии 25% хорд. В апреле 1953 г., согласно американской программе размещения во­енных заказов за границей (заказы «офшор»), фирма получила заказ на производство 225 ма­шин «Мистер» 1VA. Всего до 1958 г. был построен 421 экземпляр не только для своих ВВС, но и были закуплены Индией (110 машин) и Израилем (60 машин).

Следующая модификация всепогодного истребителя «Мистер» 1VB отличалась удлиненным фюзеляжем вследствие установки в нем системы дожигания и диэлектрического обтекателя над воздухозаборником. Воздухозаборник был проложен иод кабиной летчика. В связи с изменени­ем конструкции воздухозаборника изменился и механизм убирания носового колеса шасси. Но­совая стойка складывалась назад с поворотом колеса на 90°. Первый полет был совершен 16 де­кабря 1953 г.

Для улучшения летно-технических данных истребителя фирма провела очередную модифи­кацию. Новый самолет «Супер-Мистер» = 1 отличался от последнего разработанного истреби теля «Мистер» IVB более тонким крылом с увеличенным углом стреловидности, а также формой воздухозаборника и фонарем с улучшенным обзором. На высоте 9200 м на нем была достигнута скорость звука. Самолет был оснащен более мощным английским двигателем «Эвон» фирмы «Роллс-Ройс». Первый полет самолет совершил 2 марта 1955 г. На самолете = 1 была достигнута сверхзвуковая скорость полета и высота 16 ООО м. Первый из шести самолетов предсерийной партии «Супер-Мистер» = 2 поднялся в воздух в мае 1956 г. Последним самолетом этого семей­ства стал «Супер-Мистер» = 4, отличавшийся от модификации = 2 более мощным двигателем. Два опытных образца предназначались для установления мировых рекордов. В феврале 1958 г. на них была достигнута максимальная скорость полета, соответствующая М = 1,4.

Истребители «Мистер» участвовали в нескольких вооруженных конфликтах. Их дебют со­стоялся в 1956 г. во время Суэцкого кризиса. Израильские «Мистеры» сражались в воздушных боях против египетских МиГ-15 и МиГ-17. «Мистеры» участвовали во всех трех арабо-израиль­ских войнах. В 1967 г. произошел один скандальный инцидент. Пара «Мистеров» атаковала не­известное судно, принятое израильтянами за египетский транспортник. Самолеты обстреляли его из пушек и НАРами. Подошедший торпедный катер добавил торпеду, лишь после этого над судном взвился американский флаг. Это был разведывательный корабль ВМС США «Либерти». Было убито 34 и 75 человек ранено. Индийские истребители «Мистер» впервые приняли участие в 1965 г. в индо-пакистанской войне. Эти самолеты были задействованы в поддержке наземных войск и в воздушных боях против истребителей F-86.

Самолет «Супер-Мистер» представляет собой моноплан классической схемы с низкораспо­ложенным стреловидным крылом и одним двигателем. Угол стреловидности по линии 25% хорд составляет 45°. Крыло оснащено элеронами и закрылками. Фюзеляж типа полумонокок оваль­ного поперечного сечения, с несколько сплюснутой нижней частью, выполнен без учета прави­ла площадей. Воздухозаборник самолета дозвуковой, нерегулируемый овального поперечного сечения. По бокам хвостовой части фюзеляжа имеются воздушные тормоза. Каплевидный фо­нарь кабины значительно выступает за геометрический контур фюзеляжа, чем обеспечивается отличная видимость вперед и по сторонам. В убирающемся контейнере под фюзеляжем могут размещаться 35 реактивных снарядов «Матра» со складывающимся оперением.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц