В 20 веке людьми было создано огромное количество всевозможных машин. Летательные аппараты также не стали исключением в этом списке. Среди них встречались достаточно необычные экземпляры как по внешнему виду, так и по характеристикам:
Lockheed XFV - 1
Lockheed XFV-1 является аппаратом вертикального взлета и посадки. Этот самолет был создан для ВМС США, в котором искали пути по улучшению обороны корабля, а так же для оснащения торговых судов самолетами с вертикальным взлетом. На XFV-1 использовались двигатели Allison YT40-A-14, которые вращали два 16 футовых противоположно вращающихся трехлопастных винта, с электрическим управлением.
Самолет был оснащен обычным шасси и сделал свой первый горизонтальный полет в марте 1954 года. В общей сложности были сделаны 27 полетов. Но контроль аппарата при посадке был очень плохим. При попытках совершить вертикальный взлет или посадку, ни чего не получалось, хотя изначально эта модель именно для таких маневров и конструировалась.
Следопыт и Гелиос
Солнце является неисчерпаемым источником энергии, это хорошо. Одновременно это было одной из самых больших проблем использования такой энергии в данном самолете. Под эгидой NASA, исследователи создали беспилотный самолет — солнечного проекта «Следопыт». В результате получился совершенно новый и легкий, необычный дизайн летательного аппарата.
Сам самолет представлял собою 30-метровое крыло с винтами, управляемое без пилота, дистанционно с земли . Чрезвычайно гибкая конструкция крыла, могла изгибаться в небе практически как «U» изгиб. Полет восьмивинтового «Следопыта» в воздухе успешно состоялся.
Его преемник «Гелиос» был построен с десятью винтами. Необходимая энергия для вращения двигателей, была получена от солнечных батарей, которые были расположены по всей верхней поверхности крыла. Этот тип солнечных самолетов не мог быстро летать, но зато поднимался очень высоко. В 2001 году «Гелиос» почти достиг 40-летнего мирового рекорда высоты — 29,5 километров над землей. К сожалению, этот прототип в 2003 году развалился над Тихим океаном и утонул.
Martin X-24B
Самолет Martin X-24B с ракетным двигателем завершил свой первый испытательный полет в августе 1973 года. Он был разработан на основе опыта, накопленного в течение проверок предшествующих моделей. Уникален внешний вид аппарата - он практически не имел крыльев и был больше похож на ракету. В первую очередь разрабатывался скоростной спуск с большой высоты. После нескольких полетов проект закрыли.
Если статья понравилась - ставьте лайк!