В Республике Алтай специалисты регионального Роспотребнадзора помогли пассажирам, заболевшим ковидом, вернуть деньги за возращенные авиабилеты. Как поясняет пресс-служба ведомства, от поездки из-за болезни пришлось отказаться жителям Майминского района. Однако перевозчик, в нарушение закона, не пожелал добровольно отдавать им оплату. Свои интересы людям пришлось защищать в суде.
По данным управления, в сентябре 2020 года житель Майминского района купил билеты для себя, супруги и несовершеннолетнего ребенка по маршруту «Новосибирск - Москва». Их общая стоимость составила 20 694 рубля, плюс агентский сбор – 516 рублей. За неделю до поездки все члены семьи заболели COVID-19. Они уведомили об этом перевозчика, представив подтверждающие документы до окончания регистрации на рейс, и попросили возврата денег. Однако авиакомпания ответила им отказом.
Тогда гражданин обратился в региональный Роспотребнадзор. Специалисты Центра гигиены и эпидемиологии в Республики Алтай, который действует на базе управления, помогли ему подготовить претензию о возврате, но перевозчик снова ответил отказом. Далее специалисты оказали ему помощь в подготовке искового заявления, и мужчина обратился в суд.
Решение оказалось в пользу потребителя на общую сумму 40 375 рублей, из них стоимость авиабилетов - 20 694 рубля, убытки - 2326 рублей, компенсация морального вреда - 4500 рублей, штраф за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя - 12 855 рублей. На данный момент вердикт уже вступил в законную силу.
Добавим, согласно Воздушному кодексу РФ, потребитель имеет право вернуть деньги за авиабилеты в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, и в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника. Такие факты нужно подтвердить документально. Кроме того, возврат возможен связи с задержкой отправления самолета, иными действиями (бездействием) перевозчика, которые влекут за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств.